Правительство региона проводит работу над бюджетом на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Сегодня, 7 ноября, члены правительства Новосибирской области представили депутатам Законодательного собрания, экспертам и общественникам доклады об основных финансово-экономических документах региона на ближайший период на публичных слушаниях. Впереди — обсуждение проекта бюджета на профильном комитете и процедура принятия главного финансового документа области на сессии Заксобрания.
«Что для меня важно в сегодняшнем проекте бюджета: мы можем четко зафиксировать, что мы обеспечиваем хороший конкурентный уровень заработной платы работников бюджетной сферы относительно среднего показателя по экономике, – сказал заместитель председателя правительства Новосибирской области, министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. – В этом проекте бюджета мы проиндексировали социальные обязательства перед гражданами, чего очень давно не делали, потому что финансовые возможности бюджета ранее этого не позволяли. Масштабы цифр достаточно серьезные – это более 70 млрд рублей из 151 млрд рублей бюджета на 2019 год».
Министр финансов напомнил об увеличении расходов по программе расселения граждан из ветхого и аварийного жилья и поддержке финансирования программы «Чистая вода», программы газификации. По расходной части бюджет увеличен более чем на 10 млрд рублей.
Виталий Голубенко отметил наличие конструктивного диалога с депутатским корпусом, который сложился в период сложных экономических лет для Новосибирской области. После публичных слушаний проекта бюджета в Законодательном собрании состоится его обсуждение на профильном комитете, далее наступит процедура принятия документа на ближайшей сессии областного парламента.
Напомним, что 25 октября правительство региона подготовило и внесло проект закона о бюджете будущего года на рассмотрение в Законодательное собрание Новосибирской области. Совокупные ресурсы для обеспечения расходных обязательств 2019 года оцениваются в 151,4 млрд рублей. Они будут направлены на реализацию Указов Президента РФ, дотации, субсидии, субвенции местным бюджетам зарплатосодержащего характера, меры социальной поддержки, дорожный фонд и транспортное обслуживание населения, а также другие направления. Дефицит, сформированный на 2019 год, составляет около 3,7 млрд рублей и носит незаемный характер.
В бюджете на 2019 год в достаточном объеме предусмотрены все ресурсы, которые необходимы для реализации первоочередных задач Новосибирской области, связанных с предоставлением населению основного блока социальных услуг, с мерами социальной поддержки граждан, обеспечением содержания дорожной инфраструктуры, транспорта, выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
С начала 2018 года произошел прирост собственных доходов бюджета региона. К основным статьям доходов бюджета Новосибирской области на 2018 год относятся поступления НДФЛ, акцизов, налога на имущество организаций. Наибольшая доля приоритетных расходов в 2018 году принадлежит сферам образования, здравоохранения, труда и социального развития населения Новосибирской области.
В числе основных статей расходов бюджета – социальные расходы. Рекомендации по итогам публичных слушаний будут направлены в профильный комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.