Новосибирск -1.4 °C
  1. ФИНАНСЫ
  2. Деньги

Большинство жителей Сибирского федерального округа сберегают в среднем 14% от своего ежемесячного дохода

Большинство жителей Сибирского федерального округа сберегают в среднем 14% от своего ежемесячного дохода
Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 10 тысяч жителей России*, чтобы узнать, какую часть зарплаты они откладывают и как используют накопления.

Большинство респондентов (46%) из СФО переводят деньги на накопительный счет в банке, 34% предпочитают наличные, а 32% — вклады. 15% опрошенных узнает о финансовых продуктах — накопительных счетах, депозитах и других базовых инструментах инвестирования — через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.

Большинство жителей региона (67%) регулярно сохраняют часть зарплаты. По результатам опроса, большинство (21%) участников сберегают до 5% от ежемесячного дохода, 20% — от 6% до 10%, 12% респондентов — от 11% до 20%, а 7% респондентов — от 21% до 30%. Также 3% респондентов сохраняют более 50% своих финансов. В среднем жители Сибирского федерального округа откладывают 14% от зарплаты.

Какую часть зарплаты вы в среднем откладываете в месяц? 

Доля заработной платы, %

Доля респондентов, %

До 5%

21%

6% - 10%

20%

11% - 20%

12%

21% - 30%

7%

31% - 50%

4%

Более 50%

3%


По данным опроса, наибольшую долю от зарплаты откладывают работники сферы производства и промышленности — 9% респондентов. Сотрудники строительства занимают второе место по количеству сберегающих: 7% респондентов из этой сферы. Работники образования и науки, а также традиционной торговли составляют 6% и 5% соответственно. В топ-5 сфер также входят специалисты бухгалтерии и финансов, которые составляют 4% от сберегающих респондентов.

Что касается целей накоплений, большинство (48%) респондентов из СФО откладывают деньги на непредвиденные расходы, а 29% – на путешествия. Также значительная доля участников опроса формируют накопления на покупку автомобиля (14%), недвижимости (12%) и крупной бытовой техники (11%).

С какой целью вы откладываете деньги с зарплаты? 

Цели

Доля респондентов, %

На непредвиденные траты

48%

На путешествия

29%

На покупку автомобиля

14%

На покупку недвижимости

12%

На покупку крупной бытовой техники

11%

На инвестирование

11%

На покупку мелкой бытовой техники

9%

На пенсию

8%

На образование (свое/детей/внуков)

7%

На открытие бизнеса

5%

Большинство респондентов (46%) предпочитает хранить свои накопления на накопительных счетах в банках, в то время как треть (34%) хранят деньги в наличных, а 32% – на депозитных счетах. Только 13% жителей Сибирского федерального округа готовы инвестировать средства в облигации, акции и другие смежные решения.

Какие способы хранения своих накоплений вы предпочитаете?

Категория

Доля респондентов, %

В банке на накопительном счете

46%

В наличных

34%

В банке на депозите (банковские вклады)

32%

В инвестициях (акции, облигации, ПИФы, и т. д.)

13%

В валюте

5%

В драгоценных металлах/камнях

4%

В недвижимости

2%


«Сегодня одной из ключевых задач для локальных бизнесов — банков в том числе — становится формирование знания бренда. Такой подход позволяет одновременно работать как на перспективу — привлечение клиентов в будущем — так и на отстройку от конкурентов здесь и сейчас. По этой причине рекламодатели из финансовой категории активно инвестируют в медийную рекламу», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. 

Вопрос о финансовых инструментах, которые респонденты хотели бы освоить в ближайшем будущем, показал, что  большинство (33%) респондентов заинтересованы в вкладах и депозитах, чуть меньше (32%) – в инвестиционных счетах, а 23% проявляют интерес к дебетовым картам с процентом на остаток. Также 16% респондентов хотят разобраться в драгоценных металлах, 15% – в пенсионных накоплениях, и 13% – в страховых накоплениях.

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: