Реклама презервативов «Spring», появившаяся на улицах города весной этого года, вызвала недовольство горожан. В рекламном сообщении приводилась статистика: «22,1 % занимались сексом в парке», «60,3 % занимались сексом в горах», «48% занимались сексом в универе», после чего следовал лозунг – «бери и занимайся!». Кроме этого, красочные билборды содержали силуэты людей, занимающихся сексом. Как сообщили в пресс-службе УФАС, от жителей города поступило сразу несколько сообщений, призывающих проверить эту рекламу на пристойность.
— В течение мая поступило около 5 жалоб с просьбой проверить билборды на соответствие закону о рекламе. Возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе». Оно будет рассмотрено 6 июля 2016 года. Заказчиком рекламы и ответчиком признана санкт-петербургская фирма «Грейт Медиа». Если решение комиссии будет положительным, юридическому лицу грозит штраф размером от 100 до 500 тыс. рублей», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Как оказалось, недовольство чиновников вызвала даже не сама откровенность картинок, а противоправные призывы, которые они содержали.
- Рекламная информация содержит прямой призыв к совершению противоправного поведения, противоречащего правилам общественного поведения и существующего правопорядка, поскольку парки согласно действующему законодательству являются общественным местом, - говорится в определении УФАС.
За первый квартал 2016 года в Новосибирске наблюдается снижение спроса на презервативы. Всего в аптеках города было реализовано примерно на 6% меньше упаковок презервативов, чем за аналогичный период прошлого года. При этом за I квартал 2016 года было реализовано 51,5 тыс. упаковок презервативов на сумму 9,4 млн. рублей. это на 18% больше, чем за первый квартал 2015 года, сообщает «Группа ДСМ».