«Lё Тартюф» Юрия Муравицкого переносит классический текст Мольера в переводе Михаила Донского в актуальную форму, в которой находится место разным речевым техникам. Персонажи переходят с речитатива на рэп, говорят с акцентом жителей южных республик и характерными немецкими интонациями времен Второй мировой войны. Тщательно продуманная пластика, мимика и речевые особенности – у каждого персонажа свой голос и своя краска, которые сливаются в один гротескный ансамбль.
Хореограф спектакля и исполнительница роли Эльмиры Дарья Авратинская объясняет – в этом спектакле очень важно отделять себя от персонажа. Площадная комедия дель арте позволяет спрятаться за гримом и сложным костюмом.
Классическая комедия временами превращается в эстраду и клоунаду. Персонажи выходят в зрительный зал, вступают в диалог со зрителем, реплики в стиле «Новосибирск, я не вижу ваших рук» превращают спектакль в шоу.
Первое появление Тартюфа в виде рок-идола с электрогитарой зрители встречают с восторгом.
Новая труппа театра на Таганке работает, не оглядываясь на авторитеты своих предшественников. Спектакль «Тартюф» Юрия Любимова считают легендой Таганки. Постановка выдержала больше 1500 показов. Молодые актеры «Lё Тартюф» рассказывают совсем новую историю. Молодость, дерзость и актуальность – то, что перешло в этот спектакль по наследству от старой Таганки, считает Василий Уриевский, сыгравший Оргона в этой постановке.
Молодость – один из ключевых моментов замысла. И святошу Тартюфа, и почтенного Оргона, и даже старуху-госпожу Пернель играют молодые люди в прекрасной физической форме. Возраст – это лишь грим, пластика и театральные толщинки под костюмом, которые будут обнажены ближе к финалу.
Цирковая эксцентрика, трюки и комедийные гэги закончатся крахом всех театральных декораций. Не меняя текста Мольера, режиссер полностью переворачивает действие спектакля. Кара обрушивается не только на святошу Тартюфа, но и на обманутых простаков из семейства Оргона. В конце смешного веселого представления у зрителя возможна паническая атака. И лишь актеры и после разрушительного финала не снимают своих масок. Треш и угар при выходе на поклоны снижают пафос катастрофы.