Чистый асфальт провоцирует владельцев мощных спортбайков и автомобилистов состязаться в скорости. Но в «дуэлях» на городских магистралях у байкеров почти нет шансов выжить. Шокирующие видео последствий аварий с участием мотоциклистов и автомобилистов – тому свидетельство.
Каждую весну начинается сезон аварий с участием мотоциклистов. В апреле прошлого года произошло 7 ДТП с участием водителей мотоциклов.
«Какого-то специального негатива к мотоциклистам у меня нет. Я с уважением отношусь к людям, которые ездят на мотоциклах, если они соблюдают ПДД и не создают аварийной ситуации на дороге. Велосипедист, мотоциклист, автомобилист – я не делаю между ними никаких различий», – говорит руководитель Новосибирского отделения федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.
По его мнению, в любой среде, неважно, автомобилистов или мотоциклистов, присутствуют люди, неадекватно ведущие себя на дороге.
«Но при этом у автомобилиста больше шансов выжить: автомобиль более устойчив, он имеет системы безопасности, водителя защищает кузов – можно повредить автомобиль, но остаться живым, – поясняет Вячеслав Ашурков. – У мотоциклистов практически нет шансов, у них цена ошибки – жизнь. Можно привести много примеров, когдамотоциклисты идут по трассе с нарушением скорости по холодному асфальту, а сейчас резина к этому не готова, что приводит к авариям.
Необходимо дождаться, пока асфальт прогреется».
Вячеслав Ашурков отметил излишнюю удаль владельцев мощных спортбайков, таких как Kawasaki, Honda и др. Например, они любят поднять мотоцикл на заднее колесо. В этот момент очень легко потерять контроль управления – потому что обзор закрыт. Также мотоцикл становится неуправляемым, если переборщить с ручкой газа.
Ежегодно байкеры открывают мотосезон в центре Новосибирска. Фото Аркадия Уварова
Мотоциклисты на «чопперах» вызывают у руководителя регионального подразделения ФАР добрую улыбку: «Это такой неповоротливый мотоцикл: человек едет не на суперскоростном байке, но при этом, как в кабриолете, открыт всем ветрам. А есть люди, которые гоняют на байках – это очень мощное оружие, особенно в руках профессионала. Они с ревом проносятся по магистралям города – важно, в какое время суток это происходит, очень много вопросов к состоянию выхлопной системы данных мотоциклов.
На втором месте после безопасности в числе проблем я бы назвал «акустический эффект».
Именно поэтому в свое время городские власти закрыли для проезда мотоциклов после 22.00 Красный проспект на отрезке от перекрестка с ул. Гоголя до площади Свердлова».
«Хотел бы пожелать всем ребятам, кто увлечен мотоциклами, использовать специальную экипировку, шлемы, куртки, «панцири-черепахи», щитки, которые могут защитить от травм. А также призываю всех участников движения уважать друг друга на дороге – и тогда будут уважать вас», – сказал Вячеслав Ашурков.
Мотопутешественник Константин Нельзин считает, что «дураков хватает и с той, и с другой стороны».
«Я не замечаю со стороны автомобилистов какого-то неадекватного поведения по отношению ко мне, – говорит Константин Нельзин. – И от друзей я также не слышал, что кто-то на дороге беспричинно имеет какие-то конфликты.
Все мы в определенной степени нарушаем правила дорожного движения, мешаем кому-то на дороге.
Кто-то по собственной инициативе, кто-то по невнимательности, всякое бывает. Но это обычная, рядовая ситуация. Нельзя сказать, что если автомобилист в зеркале видит мотоциклиста, то он обязательно закроет ему проезд».
Константин Нельзин за 15 лет вождения мотоцикла сталкивался с конфликтной ситуацией один раз и никаких отрицательных эмоций от этого не получил: «В отличие от бурного выяснения отношений между автомобилистами и мотоциклистами в соцсетях, на дорогах, как правило, до реального воздействия друг на друга дело не доходит».
Для велосипедистов предлагают создавать особую инфраструктуру. Фото Виктора Боровских
Руководитель проекта «Привет велосипед» Алексей Куницин не видит конфликта между велосипедистами и другими участниками дорожного движения. По его мнению, в городе есть три проблемы, решение которых позволит комфортно чувствовать себя в Новосибирске не только велосипедистам, но и всем остальным.
Читайте также: Фестиваль байкеров «Обская волна» отменили в Новосибирске
«Из трех основных проблем только первая – чисто велосипедная, остальные – общие для городской среды Новосибирска», – считает Алексей Куницын. По его мнению, необходимо создать обособленную велосипедную инфраструктуру: это может быть полоса в рамках проезжей части (самый небезопасный вариант); полоса в один уровень с пешеходной инфраструктурой, но отделенная разметкой; идеальный вариант – когда велосипедная инфраструктура отделена от автомобильной и пешеходной тоже. «Еще одна проблема – пыль и грязь. Они дестимулируют пешеходное и велосипедное передвижение», – говорит Алексей Куницын.
Цена ошибки мотоциклиста нередко стоит жизни. Фото Виктора Боровских
Руководитель проекта «Привет велосипед» считает, что транспорт на магистралях Новосибирска движется с чрезмерно большой скоростью: «Скорость в городе сильно завышена, на
Особую точку зрения по отношению к велосипедистам высказал ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. Впрочем, его мнение совпадает с идеей создания обособленной велосипедной инфраструктуры.
«Мотоциклист полезен на дороге, он платит топливный акциз, транспортный налог, штрафы – пополняет, как может, дорожный фонд. А от велосипедиста – толку никакого, – напоминает Алексей Носов. – На тротуаре он движется быстро, всем пешеходам мешает, может их травмировать. На проезжей части дороги – велосипедист снова всем мешает, потому что движется медленно».
По мнению Алексея Носова, велосипедист – эгоистичное существо, случайный участник дорожного движения, которого, по идее, вообще быть не должно в общем потоке на дороге: «Если мотоциклист хотя бы сдавал экзамен по вождению категории «А», изучал правила дорожного движения, то велосипедист, в большинстве случаев, ПДД не изучал.
В 99,9% случаев – это нарушитель.
Много ли мы знаем велосипедистов, которые спешиваются на пешеходном переходе? Я таких встречаю очень редко, пожалуй, только в Академгородке».
Алексей Носов напоминает, что в СССР у велосипедистов было специальное удостоверение, пусть даже и носившее номинальный характер. Но при этом проводились специальные обучающие курсы, где рассказывали о ПДД, были кружки, клубы, были спортсмены-туристы, которые путешествовали на велосипедах. Сейчас этого нет.