Алексей Бирюков интересуется ядерной физикой еще с начальной школы. Говорит, что использование атомолета могло бы решить некоторые стратегические задачи. К примеру, длительное наблюдение за противником с воздуха.
«Под атомолет можно подставить любое понятие. Это может быть самолет-снаряд или крылатая ракета сверхбольшой дальности», - рассказал ученик 9-го класса школы №206 Алексей Бирюков.
Атомолет - тема не новая. Почти 70 лет назад гонка вооружений между США и СССР дала толчок идеи создания самолета на ядерной силовой установке.
Сверхзвуковой самолет с ядерным двигателем мог бы барражировать в воздухе месяцами, а дальность его полета исчислялась бы сотнями оборотов вокруг земли. Но как защитить пилотов от облучения, как не допустить ядерных выбросов в атмосферу и обезопасить крылатый реактор от крушения - ответы были лишь в теории.
Решением стала свинцовая пластина, которая защищала экипаж и атмосферу. А вот проблему надежности не смогли решить до сих пор. Даже если заменить тяжелый металл композитным и получить сверхзвуковое судно - это не рациональная трата денег.
«Расход ядерного топлива с точки зрения расхода углеводорода обойдется дешевле. В целом, комплекс проблем, которые возникают с созданием и эксплуатацией ЯСУ - это неподъемная задача», - говорит заместитель заведующего кафедрой аэрогидродинамики НГТУ, кандидат технических наук Александр Обуховский.
Студентка Анастасия Помешкина уверена, что принципы производства двигателей нужно менять. Атомолет был идеей фикс конструкторских бюро, но нужно идти в ногу со временем.
«Нам будет значительно выгодней придумать, как хранить водород вне отсека, чтобы мы могли на этом экономить», - рассказала студентка Новосибирского авиационного технического колледжа Анастасия Помешкина.
Тем не менее, проект ракетного ядерного двигателя включили в федеральную космическую программу Роскосмоса. Когда российский атомолет увидят на мировых салонах, пока неизвестно.