Главной задачей произведtнного капитального ремонта стало обеспечение надежной и бесперебойной работы маслосистемы в период дальнейшей эксплуатации. Маслосистема магистральных четырех насосных агрегатов предназначена для подачи смазочного масла в подшипники насосов и электродвигателей агрегатов и поддержания определенного температурного режима. Неэффективная работа маслосистемы может стать одной из причин преждевременного выхода из строя насосных агрегатов и повышения эксплуатационных затрат на транспортировку нефти.
Работы продолжались на протяжении шести месяцев. В ходе капитального ремонта маслосистемы насосной Мариинской НПС была произведена установка новых шестеренных насосов объемного типа для подачи масла к подшипниковым узлам магистральных агрегатов, выполнена замена фильтров для очистки масла, существующих трубопроводов, обратных затворов и запорной арматуры в маслоприямке. На обвязке магистральных насосов и маслонасосов были установлены виброизолирующие рукава. Выполнен ремонт электрооборудования маслосистемы.
При ремонте применялось оборудование отечественного производства, обладающее улучшенными ресурсными и эксплуатационными характеристиками.
Капитальный ремонт маслосистемы на Мариинской НПС проводился без остановки транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам Омск – Иркутск и Анжеро-Судженск – Красноярск. На объекте были проведены необходимые испытания, по окончании которых модернизированная маслосистема НПС-1 была введена в эксплуатацию.