Компания рассматривает вопрос о приобретении еще нескольких тягачей, работающих на природном газе, но пока что сдерживает отсутствие развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в регионе.
Напомним, что АО «Новосибирское карьероуправление» является крупнейшим предприятием горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. Компания имеет мощную производственную базу и богатый опыт поставок щебня крупным потребителям Сибирского федерального округа.
Компания располагает пятью добывающими карьерами, совокупная производственная мощность которых превышает 10 000 тыс. тн/год. Добываемая горная масса представлена самым широким спектром пород, что позволяет производить щебень с различными характеристиками, учитывающими область его дальнейшего применения в различных областях городского и дорожного строительства.
Путь из Санкт-Петербурга занял шесть дней
– Как известно, сегодня в нашей стране реализуется государственная программа Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», в рамках которой по всей стране расширяется сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), – рассказывает заместитель генерального директора АО «Новосибирское карьероуправление» Владимир Будаев. – Наше предприятие, в свою очередь, реализует крупную инвестиционную программу, направленную на обновление парка техники. В рамках реализации этого инвестпроекта мы приобрели 10 седельных тягачей SCANIA G410 A4*2NA, с двигателем на компримированном (сжатом) природном газе, а также 10 самосвальных полуприцепов к ним производства польской компании WIELTON, предназначенных для перевозки щебня.
По словам Владимира Будаева, новые тягачи прибыли своим ходом из Санкт-Петербурга. Путь занял, с учетом отдыха водителей, всего лишь шесть дней. За время дороги «Скании» зарекомендовали себя прекрасно – они оказались достаточно надежными, и, что самое важное, расход топлива не превысил заявленного производителем. Сейчас идет процесс ввода в эксплуатацию автомобилей, и после этого они встанут на «линию» – доставлять щебень по стройкам Новосибирска и области. Но уже сейчас их смогли увидеть многие жители областного центра – красивые и многофункциональные тягачи, работающие на газе, причем практически без выхлопа, которые сразу же привлекли к себе внимание. Причем они заинтересовали не только жителей, но и бизнес: новосибирские компании уже приобрели четыре таких тягача вслед за АО «Новосибирское карьероуправление».
Затраты на топливо снижаются в 2,5 раза
Стоит отметить, что еще несколько лет назад многие предприятия с настороженностью относились к машинам на природном газе, так как существовавшие в то время модели проигрывали классическим автомобилям по мощности, надежности. Сейчас ситуация кардинально изменилась: тягачи мощностью 411 лошадиных сил вполне удовлетворяют всем самым придирчивым требованиям.
– Преимущества использования метана в качестве моторного топлива для нас очевидны. Экономический анализ показывает, что использование тягачей на сжатом газе позволит снизить затраты на топливо, как минимум, в два с половиной раза, – подчеркивает Владимир Будаев. – Думаю, не нужно объяснять, насколько это важно. Это позволит нам сохранить цены на производимую нами продукцию на уровне прошлого года. Я скажу больше: в отдельных случаях, с учетом объемов поставок, плеча доставки и других факторов, не исключена возможность снижения цен. Во всяком случае, мы рассматриваем такую возможность, с учетом интересов наших потребителей.
Автомобиль, который не дает выхлопа
Не стоит забывать и об экологической составляющей. Ни для кого не секрет, что сегодня львиная доля в загрязнении воздуха принадлежит не промышленным предприятиям и ТЭЦ, а как раз автотранспорту. В мегаполисах эта доля достигает 70 процентов. Угарный газ и окислы азота, по мнению экспертов, – одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности жителей больших городов. Автомобильные выхлопы также добавляют в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества. Но все это касается классических бензиновых и дизельных двигателей. К автомобилям, передвигающимся на природном газе, это не относится. И чем больше будет таких машин, тем чище будет воздух в городах.
– Покупая тягачи на природном газе, мы думали не только об экономике, но и об экологии. Можно сказать, что мы продвигаем экологически чистые технологии грузоперевозок. Я бы сказал, что это вопрос идеологии: по нашему глубокому убеждению, нужно думать не только о получении прибыли, но и заботиться о будущем, – отмечает Владимир Будаев. – В планах у нашей компании – приобретение еще нескольких таких же экологичных тягачей. Но сдерживает один фактор – отсутствие в нашем регионе развитой сети газовых заправок.
Машины есть, заправок практически нет
И это действительно большая проблема. Напомним, что сегодня в Новосибирске всего три автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС). Еще одна АГНКС расположена в городе Куйбышеве. В ближайшие месяцы в областном центре должно появиться еще три АГНКС – на Гусинобродском шоссе, в Первомайском районе и в пригороде Бердска, ввод в эксплуатации двух АГНКС в Новосибирске должен был произойти в декабре 2018 года, но по непонятным причинам в очередной раз отложен. При условии ввода трех заправочных станций появиться возможность заправки автомобилей газом не только в городе, но и на выезде на основные автомагистрали в другие районы области, что, возможно, привлечет других автоперевозчиков к переходу на экологическое топливо.
– В европейской части России с АГЗС дела обстоят значительно лучше, соответственно, там больше транспорта на природном газе. За Уралом таких станций в разы меньше, а после Новосибирска их фактически нет. Использование природного газа выгодно всем, и мы очень надеемся, что ситуация изменится. Хочется верить, что государство обратит внимание на эту проблему, ведь это в общих интересах, – подводит итог Владимир Будаев.