Новосибирск 3.5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Самокаты

Анна Терешкова берет под контроль электросамокатчиков

Анна Терешкова берет под контроль электросамокатчиков
Фото Андрея Заржецкого, VN.ru
В Новосибирске пока еще зима не сдала позиции. Но рачительный хозяин готовит сани летом, в данном случае – зимой. И уже сейчас необходимо решать – что делать в регионе, а особенно в его столице, с водителями СИМ (средств индивидуальной мобильности), уверена представитель ЛДПР Анна Терешкова.

ДТП с участием электросамокатчиков в Новосибирске увеличилось втрое. Региональная госавтоинспекция предоставила статистику, согласно которой в прошлом году произошло 66 ДТП с участием водителей электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров и моноколес. И пострадало 70 человек. Из них 9 детей. Не проходит практически ни дня, чтобы водители СИМов не «засветились» в полицейской сводке.

«Необходимо срочно решать проблему опасности электросамокатов. Сделать выделенные дорожки на большинстве участков быстро не получится – я реально оцениваю проблему, и вижу помехи в виде опор линий электропередачи, в нехватке места даже для пешеходов. Но вполне реально последовать примеру Москвы и Екатеринбурга, где ограничена скорость самокатов и электромопедов служб доставки на самых оживленных тротуарах», - подчеркнула Анна Терешкова.

Опыт столицы действительно стоит взять на вооружение. По информации пресс-службы ГИБДД Москвы, с 2025 года вступили в действие новые правила, касающиеся электротранспорта индивидуального пользования. Арендовать электросамокат можно только после верификации через Mos ID, там понадобится учетная запись на московском портале. И таким образом можно будет быстро привлечь нарушителя к ответственности. Кроме того – это исключит допуск в сервис детей и подростков. В Москве уже на арендованном самокате можно ездить только с 18 лет. И максимальная скорость в городе допускается не выше 25 километров в час.

Эксплуатация электросамокатов чувствительный и болезненный вопрос, который требует отдельного внимания регулирующих органов, считает член Совета Национальной газомоторной ассоциации, заместитель главного редактора журнала «Транспорт на альтернативном топливе» Василий Зинин. Тут есть несколько аспектов, которые требуют обсуждения и принятия соответствующих решений. Это и вопрос ограничения скорости, и идентификация владельца прокатного электротранспорта.

«Но существуют владельцы личных СИМ. И что с ними делать – это отдельный открытый вопрос. Заставлять владельцев регистрировать их и получать отдельные права вождения – это очень сложная регуляторная процедура. Еще один очень важный момент – это вопрос создания инфраструктуры для соответствующего движения. К сожалению, города не приспособлены по большому счету для того, чтобы удобно и безопасно эксплуатировать средства индивидуальной мобильности. Велодорожки, которые начинают использоваться для самокатов, часто в наших городах начинаются нигде и заканчиваются тупиком. Пока есть вопросы по территориальному планированию», - отмечает эксперт.

Анна Терешкова десять лет занималась благоустройством Новосибирска, и поэтому у неë есть чëткая экспертная позиция: в городе идёт реформа в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, соответственно - прямо сейчас необходимо налаживать систему контроля, чтобы печальная статистика по самокатчикам-нарушителям и число полученных по их вине травм начали меняться в лучшую сторону.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: