vn
Новосибирск -24.6 °C

Бизнес, любовь и… кушетка психолога

28.01.2009 00:00:00

Писатель и психолог успеха Сергей Попов — автор бестселлеров «Думай и богатей по-русски». Творческая встреча с ним состоялась в книжном магазине «Плиний Старший» и поделила ее участников на поклонников, умеренно сомневающихся и скептиков. Со многими слагаемыми «формулы успеха» необычного писателя, действительно, можно поспорить…

Спасибо одиноким дамам

Попов называет себя «русским Наполеоном Хиллом». Был, напомним, такой американский философ и психолог успеха. Считается, что именно он первый выкристаллизовал принцип «ты то, что ты думаешь». В течение двух десятилетий Хилл брал подробнейшие интервью у пятисот наиболее преуспевающих американцев (среди них Генри Форд, Джон Морган и даже три американских президента) и в итоге вывел свою «универсальную формулу успеха», которая легла в основу книги, ставшей мировым бестселлером, — «Думай и богатей» (1928). На русский язык книги Хилла были переведены лишь в 90-е годы. И когда Попов принес в издательство рукопись своей книги «Бизнес и судьба», посвященной специфике развития бизнеса в России, издатели решили сыграть на славе знаменитого американца. Так был запущен книжный сериал «Думай и богатей по-русски». За первой книгой последовала вторая, третья… Теперь Попов презентовал уже четвертую книгу этой тематики.

Кроме написания книг, он занимается тем, что «катает» по стране свои семинары («Любовь и деньги») и ведет индивидуальные консультации, где традиционные методы соединяются с нетрадиционными. Экстрасенсом себя, однако, не считает, хотя от способностей не отказывается. Если, говорит, они есть, то зачем их в землю зарывать:

— Задача практикующего психолога оказать пациенту помощь всеми средствами, которыми он располагает. Зачем человеку три часа морочить голову, если его вопросы можно решить в считанные минуты…

Тем, что будет заниматься практической психологией, признается, до определенного времени не думал не гадал. Все случилось в лихие 90-е, когда его работа по технической специальности оказалась невостребованной. Честно признается, что вело его отнюдь не желание творить добро и помогать ближнему:

— Я решил заработать на возникшем в те годы страхе людей перед завтрашним днем, на их животной панике в результате неумения видеть позитивные перспективы…

Сначала его психологические консультации носили исключительно традиционный характер, а его основными клиентами были одинокие дамы:

— Это самый благодатный материал, на котором можно наработать профессиональный опыт. Да, я долго работал на этом поле и очень благодарен одиноким дамам…

В итоге в его руках оказался богатый материал, который он потом использовал в своей «любовной» книжной серии: «Как вернуть любимого», «Как стать обеспеченной», «Кто твой суженый», «Почему я не замужем» и т. д. В конце 90-х от книг «про любовь» он перешел к книгам «про бизнес». Ключ к успеху, утверждает писатель, в обоих случаях одинаков.

Жесть!

В числе своих кумиров Попов называет Антонена Арто — основателя французского «театра жестокости», который писал провокативные пьесы и понимал театр как доведенную до экстаза драматизацию жизни. «Жестокий театр« Попова тоже полон шокирующих откровений и провокаций.

Доказывая, что целью бизнеса являются исключительно деньги, он учит выработке холодного отстраненного взгляда на тех, с кем предстоит работать и кто живет с тобой рядом:

— Такой взгляд, взгляд сверху вниз, позволяет видеть слабые стороны человека и использовать их себе во благо, манипулируя людьми, управляя их поступками и желаниями.

Его «мастер-класс» дает рекомендации, как надо мысленно «давить», «опускать» и «плющить» противника. Ибо, читаем в его последней книге, «возлюбя партнера, выиграть у него невозможно. Благодушный настрой ослабляет и ведет к проигрышу». Лишь давя в себе живое чувство и симпатию, можно правильно расставить людей вокруг себя. Этой теме посвящена целая глава «Кем себя окружать, чтобы быть успешным».

— Возможно, это очень жестоко и не вяжется с нашими представлениями о дружбе и любви, но, уж коли так получилось, что мы указом сверху стали на путь рыночной экономики, мы должны менять и свой взгляд на отношения и подбор людей рядом с тобой…

Мы попытались на миг представить идеальный образ бизнесмена, четко следующего рекомендациям Попова, и волосы, признаться, слегка зашевелились. С таким персонажем, как говорится, ни в атаку, ни в разведку! Да и спиной к нему лучше лишний раз не поворачиваться! А уж «правильно расставив» людей в офисе и дома, отечественный бизнесмен (если он, конечно, не окончательно отмороженный) и вовсе запьет, повесится или сбежит, подобно Герману Стерлигову, с Рублевки на одинокий хутор. Наполеон Хилл с его апофеозом развитого капитализма рядом с Поповым просто агнец божий!

Русский Наполеон Хилл?

Кстати, о Хилле. Свою знаменитую «формулу успеха» он выводил из американского образа жизни, всячески вознося и воспевая американский менталитет. Русский же «Наполеон Хилл» — как это уже не раз до него делали многие доморощенные философы и психологи успеха — предлагает нам некие чужие, весьма умозрительные формулы, противоречащие и нашей культуре, и нашим верованиям. И рекомендует для соответствия значительно подправить наш неправильный менталитет.

Он, например, отказывает нашему человеку в способности организовать свой оригинальный бизнес в силу некоего «стадного чувства»; истоки его он видит в коллективистском сознании, корни которого уводит в общинный строй. В русской культуре, по мнению Попова, изначально заложено негативное отношение к большим деньгам — отсюда презрительное отношение к «новым русским», взошедшим на олимп. Наша история и наша религия, по его мнению, учат пассивности, что тоже является препятствием к материальному достатку:

— На протяжении последних столетий сначала православная церковь, а потом коммунистические агитаторы убеждали нас, что надо лишь быть хорошими, и материальные блага сами придут в наш карман: в первом случае это будет милость Господня, во втором — историческая неизбежность коммунизма. Но под лежачий камень, как известно, вода не течет…

В вину россиянам Попов ставит и их неприятие института психологов и психотерапевтов:

— В русской традиции идти со своей бедой к своему ближнему и битый час «грузить» его своими проблемами. Тот, как правило, реально помочь не способен, но, согласно сложившемуся характеру общения, вынужден слушать, кивать головой и даже высказывать свое мнение, которое чаще всего игнорируется… В то время как в странах Запада жаловаться на жизненные неурядицы не принято. При возникновении проблемы человек там сразу обращается за квалифицированной помощью к соответствующему специалисту…

И слава Богу, подумалось, и слава Богу! И пусть кушетки в кабинетах наших психотерапевтов пустуют как можно дольше. И пусть наши мужчины снимают стрессы «за рюмкой чая» (не злоупотребляя, конечно), наша интеллигенция выпускает пары на кухнях, наши бабушки перемывают нам косточки на лавочках у подъездов, а наши одинокие дамы «плачут в жилетку» свои подругам или соседкам по площадке. И да здравствует русское: «А поговорить!», по поводу которого сложено так много добрых историй и анекдотов…

Ну, покатай по мне своё яйцо!

Однако более всего аудитория оживлялась, когда речь шла не о бизнесе, а о разного рода аномалиях и сверхвозможностях: о биолокации (этому в книге тоже посвящена глава), физиогномике, или «диагностике по телу», — ее Попов практикует на своих индивидуальных консультациях, где используется методика «выката яйца».

— По телу пациента катается обычное куриное яйцо. Диаметр яйца три-четыре сантиметра — это высота сенсорного считывания. Из разных точек тела идут строго определенные сигналы. Суммируя информацию, можно безошибочно указать, в каком направлении двигаться человеку…

Энергия, идущая из точки, расположенной за ухом, характеризует сексуальный потенциал человека. Кончики пальцев, соответственно, свидетельствуют о хваткости, «хапучести». Колени и лодыжки — о мобильности и предприимчивости. Поле, идущее ото лба, — об изобретательности или отсутствии ее, от глаз — о степени авантюрности и так далее…

Исходя из этого, девушкам, озадаченным карьерным ростом, но не имеющим достаточной «хапучести», при мощном сексуальном потенциале и хорошей энергии, идущей от живота, он советует заняться сначала личной жизнью и деторождением, а уже потом думать о бизнесе. Бизнесменам с мощной сексуальной энергетикой, но с вязким и однородным полем, идущим ото лба (это говорит о том, что человек не способен мыслить иначе, нежели он привык), рекомендует не затевать новый бизнес, а искать новые пути в старом. И так далее.

Слушая об этих чудесах, мы, признаться, почувствовали себя в каком-то смысле на программе «Битва экстрасенсов». Туда, как вы помните, приглашаются скептики, которые после эксперимента либо признаются в собственной неправоте, либо погружаются в еще больший скепсис. В нашем же случае эксперимента не было, и потому мы остались при своих сомнениях, и приходилось верить г-ну Попову на слово.

Так было и в той части его беседы, которую он посвятил теме биолокации, «биолокационному восприятию» — бессознательному восприятию человека окружающими — этим он тоже занимается давно и пытается вывести зависимость восприятия от зодиакального знака, внешности, одежды. Знание, как тебя воспринимают и какую роль в своей жизни тебе отводят, доказывает Попов, весьма полезно, поскольку позволяет не обманывать ожиданий и выстраивать успешные отношения. В том числе с работодателями, партнерами по бизнесу и клиентами.

Всерьёз или понарошку?

В своей книге Сергей Попов рассказывает занятную историю одного народного целителя (фамилии он не называет, но говорит, что человек этот сегодня очень известен). Целитель этот долго и много учился знахарскому искусству, траволечению, китайской медицине и действительно мог совладать со многими человеческими недугами. Но в материальном плане, однако, бедствовал. Пока однажды не сменил тактику своих отношений с пациентами. Собрав по друзьям денежную сумму, он «засветился» в одной коммерческой программе на ТВ…

И наутро народ буквально повалил к нему валом. Затем он появился на экране снова и снова и, наконец, сделал свое присутствие там ежедневным. Общение с пациентами при такой насыщенной телевизионной жизни, естественно, стало «шапочным», и речь о серьезном лечении болезней уже не шла. Но, как оказалось, люди вовсе и не ждали от него исцеления. Многие и вовсе не знали, зачем пришли, и просто просили его: «Ну, скажите мне хоть что-нибудь«. Он «что-нибудь» говорил, и они, просияв от счастья, уходили восвояси. Таким образом, резюмирует Попов, был создан совершенно уникальный бизнес, который устраивал все стороны. Люди могли за свои деньги запросто общаться с телезвездой, а целительство служило лишь предлогом к этому общению. И бизнес целителя жил до тех пор, пока существовала его программа на ТВ…

В этой истории, как нам представляется, есть много из личной истории самого Попова… Он и не скрывает, что придумывал разного рода проекты, чтобы «бесплатно попасть в телевизор». Его телепрограмма «Фоторобот суженого» засветилась практически на всех каналах, его сюжеты «Влияние цвета одежды на события» и «Цветочное прошлое», где он опирался на мнение психологов, сексопатологов, астрологов и эзотериков, телевизионщики буквально рвали друг у друга. Хотя это были чисто рекламные проекты, позволявшие его имени быть на слуху. Мы, признаться, так до конца и не поняли, что в «учении« г-на Попова «по-настоящему», а что «понарошку», где в его книгах то, во что он искренне верит, а где «замануха» и чистый пиар.

Бизнес его, однако, по-прежнему процветает. Иначе при его хваткости, мощной сексуальной энергетике, мобильности, предприимчивости, изобретательности и авантюрности он давно бы придумал новый! Мало ли у нас слабостей, на которых можно играть!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: