
Писатель и психолог успеха Сергей Попов автор бестселлеров «Думай и богатей
Спасибо одиноким дамам
Попов называет себя «русским Наполеоном Хиллом». Был, напомним, такой американский философ и психолог успеха. Считается, что именно он первый выкристаллизовал принцип «ты то, что ты думаешь». В течение двух десятилетий Хилл брал подробнейшие интервью у пятисот наиболее преуспевающих американцев (среди них Генри Форд, Джон Морган и даже три американских президента) и в итоге вывел свою «универсальную формулу успеха», которая легла в основу книги, ставшей мировым бестселлером, «Думай и богатей» (1928). На русский язык книги Хилла были переведены лишь
Кроме написания книг, он занимается тем, что «катает» по стране свои семинары («Любовь и деньги») и ведет индивидуальные консультации, где традиционные методы соединяются с нетрадиционными. Экстрасенсом себя, однако, не считает, хотя от способностей не отказывается. Если, говорит, они есть, то зачем их в землю зарывать:
Задача практикующего психолога оказать пациенту помощь всеми средствами, которыми он располагает. Зачем человеку три часа морочить голову, если его вопросы можно решить в считанные минуты
Тем, что будет заниматься практической психологией, признается, до определенного времени не думал не гадал. Все случилось в лихие
Я решил заработать на возникшем в те годы страхе людей перед завтрашним днем, на их животной панике в результате неумения видеть позитивные перспективы
Сначала его психологические консультации носили исключительно традиционный характер, а его основными клиентами были одинокие дамы:
Это самый благодатный материал, на котором можно наработать профессиональный опыт. Да, я долго работал на этом поле и очень благодарен одиноким дамам
В итоге в его руках оказался богатый материал, который он потом использовал в своей «любовной» книжной серии: «Как вернуть любимого», «Как стать обеспеченной», «Кто твой суженый», «Почему я не замужем» и т. д. В конце
Жесть!
В числе своих кумиров Попов называет Антонена Арто основателя французского «театра жестокости», который писал провокативные пьесы и понимал театр как доведенную до экстаза драматизацию жизни. «Жестокий театр« Попова тоже полон шокирующих откровений и провокаций.
Доказывая, что целью бизнеса являются исключительно деньги, он учит выработке холодного отстраненного взгляда на тех, с кем предстоит работать и кто живет с тобой рядом:
Такой взгляд, взгляд сверху вниз, позволяет видеть слабые стороны человека и использовать их себе во благо, манипулируя людьми, управляя их поступками и желаниями.
Его
Возможно, это очень жестоко и не вяжется с нашими представлениями о дружбе и любви, но, уж коли так получилось, что мы указом сверху стали на путь рыночной экономики, мы должны менять и свой взгляд на отношения и подбор людей рядом с тобой
Мы попытались на миг представить идеальный образ бизнесмена, четко следующего рекомендациям Попова, и волосы, признаться, слегка зашевелились. С таким персонажем, как говорится, ни в атаку, ни в разведку! Да и спиной к нему лучше лишний раз не поворачиваться! А уж «правильно расставив» людей в офисе и дома, отечественный бизнесмен (если он, конечно, не окончательно отмороженный) и вовсе запьет, повесится или сбежит, подобно Герману Стерлигову, с Рублевки на одинокий хутор. Наполеон Хилл с его апофеозом развитого капитализма рядом с Поповым просто агнец божий!
Русский Наполеон Хилл?
Кстати, о Хилле. Свою знаменитую «формулу успеха» он выводил из американского образа жизни, всячески вознося и воспевая американский менталитет. Русский же «Наполеон Хилл» как это уже не раз до него делали многие доморощенные философы и психологи успеха предлагает нам некие чужие, весьма умозрительные формулы, противоречащие и нашей культуре, и нашим верованиям. И рекомендует для соответствия значительно подправить наш неправильный менталитет.
Он, например, отказывает нашему человеку в способности организовать свой оригинальный бизнес в силу некоего «стадного чувства»; истоки его он видит в коллективистском сознании, корни которого уводит в общинный строй. В русской культуре, по мнению Попова, изначально заложено негативное отношение к большим деньгам отсюда презрительное отношение к «новым русским», взошедшим на олимп. Наша история и наша религия, по его мнению, учат пассивности, что тоже является препятствием к материальному достатку:
На протяжении последних столетий сначала православная церковь, а потом коммунистические агитаторы убеждали нас, что надо лишь быть хорошими, и материальные блага сами придут в наш карман: в первом случае это будет милость Господня, во втором историческая неизбежность коммунизма. Но под лежачий камень, как известно, вода не течет
В вину россиянам Попов ставит и их неприятие института психологов и психотерапевтов:
В русской традиции идти со своей бедой к своему ближнему и битый час «грузить» его своими проблемами. Тот, как правило, реально помочь не способен, но, согласно сложившемуся характеру общения, вынужден слушать, кивать головой и даже высказывать свое мнение, которое чаще всего игнорируется В то время как в странах Запада жаловаться на жизненные неурядицы не принято. При возникновении проблемы человек там сразу обращается за квалифицированной помощью к соответствующему специалисту
И слава Богу, подумалось, и слава Богу! И пусть кушетки в кабинетах наших психотерапевтов пустуют как можно дольше. И пусть наши мужчины снимают стрессы «за рюмкой чая» (не злоупотребляя, конечно), наша интеллигенция выпускает пары на кухнях, наши бабушки перемывают нам косточки на лавочках у подъездов, а наши одинокие дамы «плачут в жилетку» свои подругам или соседкам по площадке. И да здравствует русское: «А поговорить!», по поводу которого сложено так много добрых историй и анекдотов
Ну, покатай по мне своё яйцо!
Однако более всего аудитория оживлялась, когда речь шла не о бизнесе, а о разного рода аномалиях и сверхвозможностях: о биолокации (этому в книге тоже посвящена глава), физиогномике, или «диагностике по телу», ее Попов практикует на своих индивидуальных консультациях, где используется методика «выката яйца».
По телу пациента катается обычное куриное яйцо. Диаметр яйца
Энергия, идущая из точки, расположенной за ухом, характеризует сексуальный потенциал человека. Кончики пальцев, соответственно, свидетельствуют о хваткости, «хапучести». Колени и лодыжки о мобильности и предприимчивости. Поле, идущее ото лба, об изобретательности или отсутствии ее, от глаз о степени авантюрности и так далее
Исходя из этого, девушкам, озадаченным карьерным ростом, но не имеющим достаточной «хапучести», при мощном сексуальном потенциале и хорошей энергии, идущей от живота, он советует заняться сначала личной жизнью и деторождением, а уже потом думать о бизнесе. Бизнесменам с мощной сексуальной энергетикой, но с вязким и однородным полем, идущим ото лба (это говорит о том, что человек не способен мыслить иначе, нежели он привык), рекомендует не затевать новый бизнес, а искать новые пути в старом. И так далее.
Слушая об этих чудесах, мы, признаться, почувствовали себя
Так было и в той части его беседы, которую он посвятил теме биолокации, «биолокационному восприятию» бессознательному восприятию человека окружающими этим он тоже занимается давно и пытается вывести зависимость восприятия от зодиакального знака, внешности, одежды. Знание, как тебя воспринимают и какую роль в своей жизни тебе отводят, доказывает Попов, весьма полезно, поскольку позволяет не обманывать ожиданий и выстраивать успешные отношения. В том числе с работодателями, партнерами по бизнесу и клиентами.
Всерьёз или понарошку?
В своей книге Сергей Попов рассказывает занятную историю одного народного целителя (фамилии он не называет, но говорит, что человек этот сегодня очень известен). Целитель этот долго и много учился знахарскому искусству, траволечению, китайской медицине и действительно мог совладать со многими человеческими недугами. Но в материальном плане, однако, бедствовал. Пока однажды не сменил тактику своих отношений с пациентами. Собрав по друзьям денежную сумму, он «засветился» в одной коммерческой программе на ТВ
И наутро народ буквально повалил к нему валом. Затем он появился на экране снова и снова и, наконец, сделал свое присутствие там ежедневным. Общение с пациентами при такой насыщенной телевизионной жизни, естественно, стало «шапочным», и речь о серьезном лечении болезней уже не шла. Но, как оказалось, люди вовсе и не ждали от него исцеления. Многие и вовсе не знали, зачем пришли, и просто просили его: «Ну, скажите мне хоть
В этой истории, как нам представляется, есть много из личной истории самого Попова
Он и не скрывает, что придумывал разного рода проекты, чтобы «бесплатно попасть в телевизор». Его телепрограмма «Фоторобот суженого» засветилась практически на всех каналах, его сюжеты «Влияние цвета одежды на события» и «Цветочное прошлое», где он опирался на мнение психологов, сексопатологов, астрологов и эзотериков, телевизионщики буквально рвали друг у друга. Хотя это были чисто рекламные проекты, позволявшие его имени быть на слуху. Мы, признаться, так до конца и не поняли, что в «учении«
Бизнес его, однако,

