«Макушка лета»

Краеведческий музей пригласил новосибирцев познакомиться с творчеством Светланы Бирюковой, Татьяны Остапенко и Марины Ворошиловой.

Краеведческий музей пригласил новосибирцев познакомиться с творчеством Светланы Бирюковой, Татьяны Остапенко и Марины Ворошиловой.

В 1999 году Светлана Бирюкова стала изучать городецкую роспись и «потонула» в ней. Рисовала, как одержимая, днями и ночами. В 2000 году впервые участвовала в выставке на Сибирской ярмарке, и почти все ее работы были закуплены американским бизнесменом. Специализировалась в основном на городецкой росписи: кухонные доски, панно, шкатулки, пасхальные яйца, тарелки, все расписывала этой росписью. Она сама под руководством опытного мастера Г. Костиной освоила приемы пучужской, полхов-майданской, мезенской, борецкой, пермогорской, тоемской росписей. После росписи по дереву неожиданно заинтересовалась росписью по стеклу, ткани, сама освоила технику «купаж» и роспись одежды. На выставке представлена авторская коллекция росписи по ткани (батик) и кожаных изделий (сумки, кошельки).

Несмотря на богатый художественный опыт в народной росписи, ее главной любовью осталась первая ее роспись — городецкая, но чаще стекло привлекает ее внимание. Она не боится экспериментировать, расписывает все, что видит.

Роспись по дереву для Татьяны Остапенко — это увлечение на всю жизнь. Ее, историка по образованию, всегда интересовала история материальной культуры различных народов, этнография и фольклор, и это во многом определило ее увлечение русским орнаментом.

Однажды, попробовав расписать кухонную дощечку в городецком стиле, она серьезно увлеклась этим процессом.

Городец, мезень, хохлома, северодвинская роспись стали для нее прекрасной школой, открыли особую радость, праздничность народного искусства.

Настоящим увлечением стал для художницы древнерусский орнамент, составление на его основе своих собственных композиций. Пронзительную и строгую красоту расписанных вещей сразу отметили друзья, ученики и просто посетители ее выставок. Элементы древнерусских узоров вначале лаконично добавляла в любимую северодвинскую роспись, оставаясь в колористике именно этой росписи, стала составлять композиции полностью на основе богатейших возможностей древнерусского орнамента.

Последнее увлечение автора — роспись стекла и керамики в излюбленной теме: сказочная древняя Русь.

Марина Ворошилова, инженер по образованию, преподает в Новосибирской академии водного транспорта, член Союза художников России. Работы ее, исходя из общих традиций народного творчества, строго индивидуальны. Считаясь с природой лаковой живописи, мастер прекрасно понимает необходимость условного решения пространства. На выставке представлена авторская лаковая миниатюра: расписные пасхальные яйца, матрешки. В активе художницы пять персональных выставок и участие в групповых выставках.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать