Метро поменяет лицо

В Новосибирском метрополитене впервые началась кампания по выводу на плановый капитальный ремонт открытых станционных входов — тех, что начинаются как подземный переход.

В Новосибирском метрополитене впервые началась кампания по выводу на плановый капитальный ремонт открытых станционных входов — тех, что начинаются как подземный переход.

В течение 16–18 лет они находились под непосредственным влиянием отрицательной среднегодовой изотермы, и теперь специалисты с особым интересом изучают результат этого небывалого эксперимента. Оказалось, что суровый сибирский климат перечеркнул все надежды конструкторов — облицовка открытых входов новосибирской подземки претерпела губительное разрушение от температурных перепадов.

Как сообщил начальник службы путей Новосибирского метрополитена Виталий Аткин, исследования мраморно-гранитного покрытия на всех семи открытых станционных входах показали, что облицовку придется полностью менять. Главная причина — трещины на каменных плитах, в том числе на материале, при помощи которого они крепятся на стене. Сейчас работы идут на станции «Заельцовская», открытый вход в которую через полтора месяца вновь засверкает новым облицовочным камнем. Но через полтора десятка лет здесь, как и на других подобных входах, все придется начинать снова — климат Приобья, как показал опыт, не оставляет шансов на долгую жизнь подобных архитектурных изысков.

Поделиться:
Копировать