В Новосибирском метрополитене впервые началась кампания по выводу на плановый капитальный ремонт открытых станционных входов тех, что начинаются как подземный переход.
В течение 1618 лет они находились под непосредственным влиянием отрицательной среднегодовой изотермы, и теперь специалисты с особым интересом изучают результат этого небывалого эксперимента. Оказалось, что суровый сибирский климат перечеркнул все надежды конструкторов облицовка открытых входов новосибирской подземки претерпела губительное разрушение от температурных перепадов.
Как сообщил начальник службы путей Новосибирского метрополитена Виталий Аткин, исследования мраморно-гранитного покрытия на всех семи открытых станционных входах показали, что облицовку придется полностью менять. Главная причина трещины на каменных плитах, в том числе на материале, при помощи которого они крепятся на стене. Сейчас работы идут на станции «Заельцовская», открытый вход в которую через полтора месяца вновь засверкает новым облицовочным камнем. Но через полтора десятка лет здесь, как и на других подобных входах, все придется начинать снова климат Приобья, как показал опыт, не оставляет шансов на долгую жизнь подобных архитектурных изысков.