Не гони — ты под прицелом «видеоглаза»!

Через пять дней начнут работать приборы видеофиксации нарушений. Запись с таких камер может служить основанием для составления протокола и наложения штрафа.

Через пять дней начнут работать приборы видеофиксации нарушений

С первого июля вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые, пусть не сразу, но должны повлиять на водителей, пренебрегающих правилами движения. Проверки на дорогах теперь будут проводиться автоматически приборами фото- и видеофиксации нарушений.

Запись с таких камер может служить основанием для составления протокола и наложения штрафа, документы будут направляться владельцам транспортных средств. «Электронный глаз», как объясняют специалисты, может распознать регистрационный номер автомобиля в темноте. Кто бы ни рулил — жена водителя, его кум, сват, брат — по доверенности, отвечать за нарушение правил придется не водителю, а хозяину машины. Если не он сидел за рулем, у него будет три варианта: молча заплатить штраф, назвать имя того, кто нарушил правила или предоставить документы, подтверждающие, что авто было в угоне. Если нарушение такое, что тянет на лишение прав, то в этом случае штрафовать автоматически не будут, а сначала пригласят для разбирательства в ГИБДД.

Начальник Управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Штельмах сказал нашему корреспонденту:

— Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. В этих случаях камеры смогут установить виновников. Так что отношение к новшеству, конечно, положительное. Приборы видеонаблюдения уже действуют на территориальных трассах, и водителей об этом предупреждают информационные таблички. Установка приборов продолжается, автоматическое выявление нарушителей будет развиваться. Превышение скорости также фиксируется приборами, установленными в патрульных машинах.

Автоинспекторы, понятно, видят в новшестве сильные стороны, потому что «электронный глаз» не обманешь. Правозащитники спорят, что «автоматические» штрафы нарушают Конституцию, в частности, презумпцию невиновности. Как объяснила нашему корреспонденту сотрудник отдела пропаганды Управления ГИБДД Новосибирской области Елена Писаревская, для того и приняты поправки в Административный кодекс. Записанная в закон «видеофиксация дополняет доказательную базу, ведь как оспорить факт, запечатленный на приборе, аттестованном по всем правилам». Действительно, прибору «на лапу» не дашь, не уговоришь. Было, значит было — вот все на камере и в компьютере.

Процедура наказания такова. Видео фиксирует момент нарушения, после чего запись попадает в информационный центр. Постановление о необходимости заплатить штраф придет к хозяину автомобиля из подразделения ГИБДД по почте примерно через десять дней, еще месяц есть у водителя, чтобы заплатить. Позже могут быть приняты административные меры, вплоть до удвоенного размера штрафа или ареста. Решение о выплате штрафа может быть и обжаловано, вплоть до суда.

В Новосибирске подключаются новые камеры видеонаблюдения. Первые две были установлены на въезде с левого берега на Димитровский мост в середине апреля этого года. Одна из них направлена в сторону проезда Энергетиков, другая — в сторону кольца площади Энергетиков. Камеры соединены оптоволоконной сетью с дежурной частью полка дорожно-патрульной службы на улице Станционной. Отсюда круглосуточно в режиме реального времени дежурные следят за дорожной обстановкой. Сейчас эти и другие «глаза» работают только в режиме наблюдения: дежурные следят за потоками транспорта. Но к первому июля камеры оснастят скоростемерами, которые позволят приборам фиксировать нарушения. Уже летом такие приборы появятся на всех оживленных магистралях и города и основных трассах области. Это часть Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», которая финансируется из федерального и областного бюджетов.

И еще несколько цифр о дорожных нарушениях за пять месяцев этого года. Совершено 919 ДТП, чуть меньше прошлогоднего периода. В них погибло 118 человек (140 в прошлом году). Заметно снизилось количество ДТП по вине водителей, нарушивших скоростной режим: 22 в прошлом году, 7 — в нынешнем. Но все равно из-за них погибло 80 человек. Так что борьба с любителями быстрой езды остро необходима! Насколько безответственны наши водители, можно судить по такому факту. Несмотря на ужесточение наказания, больше стало водителей, которые управляют машиной без документов, в ДТП по их вине погибло 16 человек, в два раза больше, чем за те же пять месяцев прошлого года.

Поделиться:
Копировать