Велосипедисты хотят, чтобы их видели

Велосипедисты не в первый раз пытаются заявить о своем праве быть признанным участником движения в мегаполисе.

2 мая в центре Новосибирска собрались люди, основное средство передвижения которых — велосипед. Несколько десятков человек прошли по центральной улице рядом со своими железными конями. Акция заняла не больше получаса. Ее участники размахивали флагом своего велосипедного братства и демонстрировали любопытным прохожим и проезжающим автомобилистам транспаранты «Дайте дорогу!», «Европу в Новосибирск!». Они прошли по аллее Красного проспекта от улицы Фрунзе к главному памятнику нашего города у оперного театра в сопровождении наряда милиции.

По главной улице с протестом
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

— Единственная велодорожка в Новосибирске — в Академгородке, — объясняет суть проблемы руководитель Новосибирской ассоциации велосипедистов Георгий Андреев. — Но толку от нее никакого. Велосипедисты не могут ею пользоваться: она застроена стоянками и ларьками.

Велосипед завоевывает популярность в мегаполисе по разным причинам. Для одних двухколесный друг — это залог физического здоровья, для других — транспорт, который более выигрышно смотрится на фоне стоящих в бесконечных пробках автомобилей. Но передвигаться на нем по городу с каждым годом все труднее.

— Цель нашей акции — заявить о себе, — говорит Георгий Андреев. — Понимания того, что мы полноценные участники дорожного движения, нет ни у ГАИ, ни у автомобилистов. Новосибирск постоянно разрастается, а велосипед становится все более популярным. Мы не требуем велодорожек в центре города, мы понимаем, что это — фантастика. Для нас важно, чтобы сейчас они начали появляться хотя бы в планах будущего строительства. Кроме того, на дорогах нужны знаки, информирующие автолюбителей о велосипедистах, необходимо строительство специальных поребриков для съезда.

Велосипедисты не в первый раз пытаются заявить о своем праве быть признанным участником движения в мегаполисе. В октябре прошлого года, например, они заключили договор с метрополитеном, и теперь они имеют право спуститься в подземку вместе со своим железным конем. А в следующий раз, по словам Георгия Андреева, они планируют поговорить с автомобилистами о культуре общения на дороге.

Поделиться:
Копировать