Недавно по радио сообщили о кончине последнего участника Первой мировой войны во Франции, прожившего больше века.
Это сообщение заинтересовало меня как участника одной из мировых войн участника Великой Отечественной войны Советского Союза против фашистской Германии.
Я вспомнил о своем отце, воевавшем в Первую мировую войну в армии под командованием Брусилова. Отец давно умер. В этом году ему так же, как и французскому ветерану Первой мировой, исполнилось бы 110 лет.
Участников Второй мировой, то есть Великой Отечественной, войны осталось очень мало. В Октябрьском районе города Новосибирска, например, на март 2008 года их оставалось около 600 человек. Самому молодому из них более 80 лет. Для того чтобы каждый из оставшихся ветеранов Великой Отечественной войны мог прожить как можно дольше, необходимо повысить внимание к этим людям.
В России забота об этой категории граждан со стороны государства с каждым годом улучшается. Но
Приведу несколько примеров из врачебной практики и работы городского транспорта.
Попасть на прием к врачу участнику Отечественной войны
На участке у врача участников войны немного. Каждый участковый врач, тем более медицинская сестра, их хорошо знают. Поэтому при выходе сестры из кабинета имеется возможность посмотреть и при наличии в ожидании приема ветерана пригласить его на прием или сказать, когда он будет принят. Однако этого не делается.
Вот второй пример. Мой товарищ Виктор Владимирович Розов,
11 марта текущего года он пришел в поликлинику N 15 на профосмотр к своему участковому врачу. Вышедшая медицинская сестра взяла у него медицинскую карту. После этого он ожидал приема более 40 минут. Почувствовав себя плохо, открыл дверь кабинета и сказал, что ждать больше не может и уходит из поликлиники. Только после этого, не выслушав его и не проверив состояние здоровья, врач велела медицинской сестре выписать ему направление для проведения анализов.
Есть недостатки и в транспортном обслуживании ветеранов.
Салон троллейбуса был полностью заполнен пассажирами. В передней части салона, на местах, обозначенных «Для инвалидов и пассажиров с детьми», сидели два молодых человека
Кондуктор (хозяйка салона троллейбуса), находившаяся рядом, молчала, словно это не имело к ней отношения. А зря. Порядок выделения мест для инвалидов и пассажиров с детьми определен администрацией транспортной организации, поэтому следить за исполнением установленного порядка в троллейбусе или другом транспортном средстве обязан кондуктор.
Вот другой случай. 16 марта около 10 часов 30 минут я сел на остановке «Лада» в автобус N 797 маршрута 1096. Подошедшего ко мне кондуктора спросил: «Могу ли я, инвалид Отечественной войны, проехать бесплатно?». Она ответила: «Нет, надо платить». Я заплатил и получил билет. Потом обратил внимание, что кондуктор выдает билет по социальным картам. Вынужден был еще раз обратиться к ней, предъявив социальную карту. По социальной карте я получил второй билет. У меня появилось два проездных билета за номерами 205246 и 205282, автобус ПК 645. Вернуть мне за первый билет деньги кондуктор отказалась.
Дело здесь прежде всего не в деньгах, а в отношении к ветеранам Великой Отечественной войны. Кондуктор при моем обращении к ней могла сказать, что участники Великой Отечественной войны в автобусах этого маршрута прав на бесплатный проезд не имеют, но проезд предусмотрен по социальным картам.
Описанные мной эпизоды говорят о том, что к ветеранам Великой Отечественной войны проявляется пренебрежительное отношение работников отдельных медицинских учреждений, транспортных организаций, а иногда и некоторых невоспитанных молодых людей.
Ветераны Великой Отечественной войны по своему возрасту и состоянию здоровья с каждым днем нуждаются все в большем внимании и помощи гражданского общества Российской Федерации и местных руководящих органов.
Александр Ляпакин,
участник Великой Отечественной войны,
член совета ветеранов Октябрьского района