Сначала «повяжут» Советское шоссе, потом — остальные

Советское шоссе стало экспериментальным участком, где «ямочный» ремонт проводится с использованием МАК-смесей.

Советское шоссе стало экспериментальным участком, где «ямочный» ремонт проводится с использованием МАК-смесей.

Качество нового покрытия уже изучили специалисты территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. МАК представляет собой смесь, в которой в качестве вяжущего применяется гелеобразный битум с изменённой внутренней структурой. Благодаря особым реологическим свойствам этого битума на зёрнах щебня формируется толстая не стекающая плёнка вяжущего, что позволяет значительно улучшить качество и долговечность дорожных покрытий. По сообщению пресс-службы обладминистрации, использование МАК-смесей уже применялось в регионе. Например, в 2005 году при реконструкции автомобильной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, а в 2007 году было выполнено однослойное асфальтобетонное покрытие протяженностью в один километр на автомобильной дороге Болотное — Дивинка. Тогда же эти смеси стали использовать для ремонта мелких повреждений дорожной одежды в осенний период — при температурах от плюс 10 до минус 5 градусов С, то есть в таких погодных условиях, когда применение традиционной технологии «ямочного» ремонта горячими асфальтобетонными смесями невозможно.

«Неотремонтированные выбоины оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения. Наиболее максимально это сказывается в весенний (апрель-май) период, так как в это время года размер ямы на дороге увеличивается более быстрыми темпами, нежели образуются новые. Таким образом, чем дольше выбоины остаются неотремонтированными, тем дороже обходится ремонт. Поэтому технологии, позволяющие производить ремонт мелких повреждений асфальтобетонных покрытий в осенне-весенний период при температурах от +10 до -5 градусов С, позволят значительно снизить затраты на данный вид ремонта», — резюмировал заместитель начальника областного управления Валерий Садков.

Поделиться:
Копировать