Сериал Сергея Урсуляка вызвал множество противоположных мнений у профессионалов

До этих пор шумиха вокруг российского сериала об Одессе «Ликвидация» не умолкает. Канал «Россия» заваливают письмами те, кто не смог посмотреть все серии. Просьба одна: повторить еще раз весь фильм.
Картину многие уже прозвали вторым «Место встречи изменить нельзя». Одни занимаются тем, что ищут в сериале ляпы, другие расхваливают «Ликвидацию», но факт остается фактом: смотрят сериал практически все.
«ВН» предлагает своим читателям несколько мнений известных столичных и новосибирских людей, которым сериал по тем или иным причинам небезразличен.
Газета «Московский комсомолец» приводит высказывание специалиста по фонетике, доцента кафедры стилистики русского языка журфака МГУ, автора «Словаря образцового русского ударения» и коренного одессита Михаила Штудинера:
Одесса была основана в 1794 году как свободный порт город, освобожденный от налогов. Это делало его привлекательным для торговцев и ремесленников из разных стран: греков, французов, итальянцев, немцев, албанцев, болгар и других. Там разрешалось жить евреям. Со временем иноязычные жители Одессы перешли на русский язык, но некоторые черты их родных языков проступили в уникальном одесском говоре, который вобрал в себя несколько речевых стихий.
Конечно, если придираться, можно заметить некоторые неточности в том, как в сериале воспроизводится речь одесситов. Реплики актеров не всегда последовательны:

Свою точку зрения по поводу «Ликвидации» высказал писатель Михаил Веллер:
Задача авторов ударного
Актриса Наталья Крачковская фильм похвалила:
К сожалению, я успела посмотреть только первую серию, но уже с первых минут меня потрясла работа Сергея Маковецкого. Он настолько правдивый, настоящий, живой! За последнее время это самая лучшая мужская роль из тех, которые я видела. Понравился и Машков, сильный, волевой, такого напора и искренности я давно не видела. Замечательно сыграла Светлана Крючкова.
Я долгое время работала в Одессе и хорошо знаю этот город, поэтому мне совершенно не режет слух акцент, с которым говорят актеры. Мне кажется, здесь он очень гармоничен.
Мнения новосибирцев также разделились.
Вадим Глушков, начальник криминальной милиции УВД по Новосибирску, полковник милиции:
Конечно же, я смотрел этот сериал, причем с двух точек зрения: профессиональной и патриотической. На мой взгляд, около

Вадим Суховерхов, сценарист, режиссер, ведущий джазовых концертов Новосибирской филармонии:
Я посмотрел все серии «Ликвидации», кроме одной, пятой. Так уж получилось, что работа не позволила ее посмотреть, но я собираюсь посмотреть это кино отдельно, без рекламы, купив
Я несколько раз был в Одессе, поэтому мне по фильму было трудно узнать этот город, хотя многие места я опознал. Тем не менее Одесса, показанная в фильме, несмотря на некоторые жуткие моменты, на мой взгляд, соответствует самой себе послевоенных времен.
Борис Крук, профессор кафедры теории электрических цепей факультета автоматической электросвязи СибГУТИ.
Сериал «Ликвидация» я практически не смотрел, но по тем отрывкам, которые видел, могу сказать, что авторам фильма удалось достаточно четко передать атмосферу Одессы, в особенности уникальную местную речь. Я учился в Одессе несколько лет и целиком согласен с высказыванием Владимира Машкова о том, что, привыкнув к одесскому говору, трудно потом «вспоминать» русский язык. Говор одесситов заразный, мне самому по приезде в Новосибирск было трудно разговаривать со студентами, поскольку я постоянно сбивался на одесскую манеру речи. На адаптацию ушло около года.
Сергей Неверов, бывший начальник отдела уголовного розыска УВД Новосибирска, полковник милиции в отставке:
После «Место встречи изменить нельзя» «Ликвидация», по моему мнению, является единственным качественным и максимально правдивым фильмом о работе уголовного розыска послевоенного времени. Насколько я понял, прототипом Гоцмана является Давид Готвальд, образец сыщика тех времен, человек, успешно работавший в самом криминальном городе Советского Союза. Неслучайно в те времена Одессу называли «матерью преступности». «Ликвидация» отлично поставлена, конфликты между угрозыском и контрразведкой, а также так называемые «зачистки» действительно имели место в послевоенной Одессе. Зато любимые многими «Петровка, 38», «Огарева, 6» лично я называю «советской порнографией», поскольку показанная в них работа сотрудников угрозыска надуманна, напыщенна и является заказом советского режима.
Варлен Соснин, доктор исторических наук, ветеран Великой Отечественной войны:
Я в восторге от фильма и от игры Владимира Машкова.


