Именно так звучала «тема дня» очередного заседания клуба ветеранов-директоров профтехобразования
Компетентные, мудрые наставники, вышедшие на пенсию, продолжают «болеть душой» за своих воспитанников. Проблемы, связанные с системой профобразования, стали предметом разговора для членов клуба, а также для почётного гостя Андрея Головнина, начальника управления образовательной политики в сфере общего, начального и среднего профессионального образования департамента образования Новосибирской области.
Понятия, которые ассоциируются со словом «заседание», казалось бы, вовсе не настраивают на праздничный лад. К счастью, заседание клуба ветеранов, организованное в профтехучилище N 12, отличалось совсем другим настроем: особая аура зрительного зала, ярко
Заслуженный учитель России Екатерина Баянова напомнила об основных исторических вехах профтехучилища и ветеранского клуба. Училище было организовано 55 лет тому назад в 1942 году. Что это было за время понятно без объяснений. Много трудностей пришлось пережить учебному заведению и в военные, и в послевоенные годы, однако трудности только закаляют людей, у которых в жизни есть цель.
Из стен профтехучилища N 12 выходили столяры, плотники, сварщики, машинисты
Востребованы ли сегодня наши профессии? говорит Екатерина Георгиевна. Подобный вопрос вообще не стоит! К нам поступает множество заявок от работодателей, поэтому у наших ребят есть богатая возможность выбора.
Но, к сожалению, сегодняшние времена легкими и беспроблемными для профтехобразования никак не назовешь. Сложностей возникает много, и одна из самых серьезных связана с «перекосом в сознании» чиновников от образования, ориентирующих выпускников школ исключительно на вузы.
Система профтехобразования является как бы пасынком среди общеобразовательных учреждений, считает Екатерина Баянова. Почему все непременно должны быть юристами, бухгалтерами, предпринимателями? А кто же будет для нас печь хлеб? Кто подготовит рабочие кадры, необходимые стране? Что будет с нашей системой завтра, в ближайшем будущем?.. Это не только моя боль, но наша общая беда и трудность. Директора школ не должны отчитываться только за медалистов, поступающих в вузы. Педагоги должны ориентировать выпускников и на рабочие профессии.
В самом деле, по словам Александра Воробьева, представителя партии «Единая Россия«, руководители современных предприятий крайне озабочены нехваткой высококлассных
В школах не учат работать, размышляет Антонина Ильющенко, заслуженный учитель России, вот главная ошибка педагогов! Однако нужно понимать, что из человека, который не умеет даже забить гвоздя, никогда не получится хорошего специалиста.
Проблемы проблемами, а праздник, о котором говорилось в самом начале,
Словом, атмосфера вечера была вполне задушевная, яркая и доверительная. А его кульминацией стала беседа с Андреем Головниным.
Андрей Николаевич заверил, что в ближайшем будущем профтехобразование ждут самые серьезные преобразования: учебные заведения будут всецело ориентированы на повышение качества подготовки учащихся. Конечно, в целом система профтехобразования сохранится, однако не в полном объеме. По словам Андрея Головнина, рабочие «низких» профессий нам не требуются государство в этом плане может вполне обойтись трудовыми мигрантами.
Обновленная система профтехобразования должна обеспечивать подготовку специалистов высокого класса, сказал Андрей Головнин.
И не стоит забывать при этом, что материальная база учебного заведения может быть «хоть золотой»
Самую непосредственную, определяющую роль в деле воспитания будущих поколений