Шторм в воскресенье привёл к гибели пяти судов
День 11 ноября стал одним из самых печальных в новейшей истории российского торгового флота сразу несколько судов пошли ко дну в Керченском проливе.
Видно, «бог всех океанов и морей осерчал на капитанов кораблей». Как рассказывает сайт «Lenta.ru«, в течение целых суток из Керченского пролива, а также Азовского и Черного морей приходили вести, напоминающие сводки с места масштабного морского боя. Буквально каждый час на лентах новостных агентств появлялись заметки об очередном терпящем бедствие судне, которое не выдержало ураганного ветра и пятиметровых волн.
Стоящий на якоре в Керченском проливе танкер
Затем пришло сообщение, что пошли ко дну сухогрузы «Вольногорск» и «Нахичевань», груженные несколькими тысячами тонн серы. С «Вольногорска» удалось спасти всех людей, а к утру вчерашнего дня восьмерых моряков с «Нахичевани» ещё продолжали искать.
На затонувший «Вольногорск», часть корпуса которого не скрылась под водой, налетел также груженный серой сухогруз «Ковель». Он получил пробоину и через несколько часов тоже пошел ко дну.
«Пока основное внимание спасателей было сосредоточено на крупных сухогрузах, пишет «Lenta.ru«, почти без внимания остались две груженные мазутом баржи, севшие на мель неподалеку от порта Кавказ. Но в конце концов людей с них удалось спасти».
Пострадали от шторма и суда других стран Украины, Турции, Греции, Грузии. О пострадавших в этих инцидентах к утру вчерашнего дня сведений ещё не было.
Первые версии причин массовых катастроф сводятся в основном к следующему: сильный шторм в сочетании с дряхлым оборудованием и человеческими ошибками. Все затонувшие суда, отмечают эксперты, были построены еще во времена Хрущева и Брежнева. Самый «современный« из них