Будет тепло в каждой квартире

Сейчас все службы переведены в режим «быстрого реагирования», когда дефекты должны устраняться в течение одного светового дня.

4 октября в общественной приёмной мэрии состоялась прямая линия по началу отопительного сезона и графику разворота систем теплоснабжения Новосибирска.

За полтора часа работы прямой линии специалисты по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству ответили на 250 вопросов на эту в прямом и переносном смысле горячую тему.

Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Сергей Райхман высоко оценивает уровень подготовки системы теплоснабжения города к отопительному сезону, но, несмотря на это, нерешенные проблемы все же есть.

— Начало отопительного сезона традиционно проходит в несколько этапов, — говорит Сергей Ильич. — Один уже завершен — мы технологически подготовились к зиме 2007–2008 годов. Все районы получили паспорта готовности, и в прошлую среду представители Ростехнадзора это подтвердили.

Что касается работы локальных источников теплоснабжения большой и малой генерации, начальник департамента отметил, что здесь тоже все в порядке. Практически все котельные находятся в рабочем состоянии, и тепло уже идет в квартиры. Есть, правда, несколько рабочих вопросов по двум-трем котельным, но они будут решены в течение этой недели.

— На сегодняшний день 99,3% домов уже подключены к отоплению, — комментирует Сергей Райхман. — К сожалению, нельзя сказать, что все эти 99% имеют тепло, — проблемы есть. Подача тепла — технически сложная процедура. Вот пример. Звонила жительница с улицы Бориса Богаткова и сказала, что в одной комнате есть тепло, а в двух — нет. Это самая распространенная ситуация. Сейчас главное — запустить системы теплоснабжения дома в целом, а дальше уже индивидуально проверять и, если есть необходимость, перезапускать все стояки. Впереди неделя интенсивной работы и, видимо, не только днем, но и в ночное время. Но люди без тепла не останутся.

Во время массового запуска отопительных систем сантехникам просто не хватает времени обойти все дома участка, который они обслуживают, и провести дренаж системы отопления. Кроме того, энергетикам нужно отладить все режимы, отрегулировать параметры теплоносителей и установить необходимый уровень давления в теплотрассах. Примерно около недели уйдет на регулировку систем.

Заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Владимир Калинин не уверен в том, что его ответы на прямой линии полностью удовлетворили горожан. Часть обращений — жалобы на то, что «весь дом без тепла», а вторая часть — «в доме тепло есть, а наша квартира холодная». Мгновенно решить такие проблемы невозможно.

— Например, некоторые дома не подключают, потому что возникла авария — подвал затоплен, — рассказывает он. — Такие трудности мы не можем решить мгновенно, из кабинета. Но берем на контроль: записываем все координаты и в том числе управляющих компаний. Ни один вопрос не останется без внимания.

Валерий Островский: «все службы переведены в режим «быстрого реагирования»

Как подчеркнул председатель комитета по энергетике мэрии Валерий Островский, сейчас все службы переведены в режим «быстрого реагирования», когда дефекты должны устраняться в течение одного светового дня: «Оставить без тепла жителей подключенного дома на двое и более суток мы уже не вправе».

Проблемы отопительного сезона — разноплановые, но есть одна новая, характерная для этого года. Жильцы домов не всегда находят общий язык с управляющими организациями, которые отвечают за так называемый второй этап отопительной кампании — регулировку внутридомовых систем.

— Если раньше эксплуатирующая организация была в прямом подчинении у администрации района и нашего департамента, то управляющие компании нам не подчиняются, — говорит Владимир Васильевич. — К тому же жители города еще не умеют работать с управляющими организациями — а ведь у жильцов огромные права. Если жители дома недовольны работой своей компании, то могут пригласить ее представителей на собрание и сказать: «Мол, вы все делаете не так, как договаривались. Вот вам неделя на исправление, или иначе мы меняем компанию». И при этом необходимо находить компромисс.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать