На два дня несколько единиц городского электротранспорта превратились в трюковые машины: в Новосибирске прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.
Чтобы блеснуть азами мастерства управления «рогатым автобусом», в Ленинском троллейбусном депо собрались лучшие водители со всех районов Новосибирска, а также их коллеги из Барнаула, Омска, Томска, Кемерова. Всего 17 человек.
Первый день соревнования был посвящен теории: водители вспомнили школу, поскольку этот этап очень походил на выпускной экзамен. Участники тянули билеты и рассказывали экзаменаторам об устройстве троллейбусов, правилах технической эксплуатации, основах охраны труда и трудового законодательства и правилах дорожного движения.
Оригинальным конкурсом стало соревнование по культуре обслуживания пассажиров. Каждый участник рассказал о том, как он управляет транспортным средством и о чем говорит пассажирам в микрофон. Заботливые водители, как выяснилось, предупреждают пассажиров о закрывании и открывании дверей, четко объявляют остановки, желают приятной поездки, напоминают о своевременной оплате проезда и о взаимном уважении.
В этом конкурсе не всегда водители соблюдают главный закон: общаться с пассажирами и говорить в микрофон приятные слова они должны только во время остановок, рассказал «ВН» координатор конкурса, начальник отдела безопасности Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Василий Зуев. Многие водители грешат тем, что увлекаются микрофоном, а это может повредить качеству управления троллейбусом. Поэтому вся информация, которую они доносят до пассажиров, должна быть краткой, но в то же время доброй и ненавязчивой. Многие начинают день с поездки в троллейбусе на работу, и во многом именно от этой поездки зависит настроение пассажира на весь день.
Лидер первого этапа и фаворит соревнований барнаулец Николай Булгаков за «баранкой» троллейбуса уже около двадцати лет. Любимые дни работы для него это праздники.
В эти дни работа перестает быть просто работой: в ней появляются праздничные нотки, признался Николай. Пассажиры шутят, улыбаются, и самому становится веселее. Зато зима для любого водителя троллейбуса серьезное испытание. У нас ведь две дороги: одна под колесами, а вторая контактная сеть, и ни одну из этих дорог нельзя упускать из виду. Зимой, когда контакты замерзают, штанги троллейбуса нередко отрываются от проводов. Приходится лезть на крышу
Практические соревнования ещё один экзамен для конкурсантов. Проехать «канаву», не сбив ни одной фишки, задним ходом попасть в узенький бокс, с точностью до метра заехать на остановочный пункт, преодолеть условный «колодец», объехать клумбу, прокатиться «змейкой» и остановиться точно на финишной черте всё это за три с половиной минуты, иначе получишь штрафные очки.
Водитель новосибирского троллейбусного маршрута N 23 Наталья Григорьева справилась с этой полосой препятствий за четыре минуты, чем была явно недовольна.
Мне досталась капризная машина, призналась Наталья. Руль у нее очень тяжелый, а на одном из поворотов его едва не заклинило. Но я не расстраиваюсь. Для меня победа это «спасибо» от моих пассажиров.
Победителем в итоге стал новосибирец Сергей Меркулов из Кировского района. Ему достались сразу два приза: первый это повышение класса, что неминуемо влечет за собой повышение заработной платы, а второй телевизор.