Начало пути... |
Вроде и муниципальный транспорт ходит нормально, и частных автобусов по пять на каждого пассажира, и «ГАЗелей» пруд пруди, а все равно метро - вещь хорошая. Сбросил «пятачок» за четыре рубля - и катись себе в тепле, да еще и всего доброго на конечной пожелают.
Но метро хорошо для тех, кто вышел из него - и через пять минут дома. А как быть остальным? Вот об этом-то и шел разговор в мэрии, на совещании у первого заместителя мэра Владимира Шумилова. Все - и власти, и проектировщики, и метростроители, и сами работники метрополитена - соглашаются: метро должно развиваться, потому как без этого, одним наземным транспортом растущему городу не обойтись. В принципе сил и мощностей хватит на то, чтобы в течение ближайших пяти лет закончить станцию «Березовая роща», продлить метро до Гусинобродского жилмассива, и с другой стороны - до площади Станиславского. Метростроители могут идти достаточно быстрыми темпами и прокладывать подземку по 30 метров ежемесячно. Кроме того, уже в этом году должно быть закончено строительство второго входа на станцию Маршала Покрышкина. Но все, естественно, упирается в деньги. Будут деньги - будут стулья.
В любом случае, как это подтвердил Владимир Шумилов, сдача «Березовой рощи» должна состояться в 2003 году, независимо от намерений правительства. Работы по этой станции будут начаты в январе. В этом году планируется проложить 60 метров штольни, подготовить наземный участок под строительство тоннелей, выполнить большую часть конструктивных элементов станции. Важный вопрос - перенести наземные инженерные коммуникации. Нужно «сдвинуть» коллектор, проходящий над трассой метро и находящийся в предаварийном состоянии. На этом участке уровень грунтовых вод за последние годы повысился более чем на полтора метра, и теперь нужно быстро убирать коллектор и уходить от обводненного участка.
Начальник управления заказчика по строительству подземных сооружений Геннадий Рузаев сообщил нашему корреспонденту, что в год мы должны осваивать на строительстве «Березовой рощи» миллионов по 260. Итого за три года 780 плюс инфляция - именно столько денег требуется для завершения строительства станции. Таким образом, возвращаемся к тому, с чего начали: стулья будут. Несите деньги.