Кондуктор должен не только «обилечивать»

Кондукторов надо учить. Это легко сделать при приеме на работу. Ведь кондуктор — это администратор в салоне. Конечно, вежливый администратор.

Давно собиралась поделиться своим недовольством и предложениями по поводу организации работы кондукторов на нашем общественном транспорте. Понимаю, что мое письмо — это капля, которая вообще может не достигнуть цели, но все же попытаюсь.

Я пенсионерка, и, возможно, поэтому очень остро воспринимаю эти нехорошие изменения, но думаю, что и более молодые это замечают.

Почему-то работа кондукторов в автобусах свелась только к сбору оплаты за проезд, к «обилечиванию». Остановки не объявляются, хотя зимой окна замерзшие, темно за окнами, много народу, да и многие пассажиры просто могут не знать все места города или района. Конечно, в часы «пик» кондуктору много работы, но ведь названия остановок можно записать на пленку. В некоторых автобусах это есть, а в метро — это норма.

А уж чтобы кондуктор следил за тем, чтобы уступили место беременной женщине, пассажиру с ребенком, инвалиду или пожилому человеку, это вообще стало не модно.

Я не раз наблюдала такие факты, иногда говорила кондуктору об этом, мои слова вызывали только недоумение. Даже на передних местах сидят только молодые и здоровые люди, которые, конечно же, расторопнее пожилых, а ведь пожилые люди все инвалиды, слабые мышцы и кости в ногах, больные разрушенные суставы и т.д.

Молодые этого, конечно, не знают и не понимают, тем более теперь этому нигде не учат, сейчас прав тот, кто сильнее и, простите, наглее. Это молодежь понимает и усваивает с раннего детства.

Но я думаю, если на ту же пленку время от времени были бы записаны напоминания (конечно, в вежливой, корректной форме), что нужно уступить место тому-то и тому-то, выработалась бы привычка, правила поведения в транспорте.

Ну а кондуктор хотя бы в экстренных случаях должен вмешиваться, ведь за другого всегда легче просить, чем за себя, это дало бы результаты. Вместо этого кондуктор вообще иногда может уйти в кабину водителя и обратиться не к кому.

Самих кондукторов тоже ведь учить надо, это легко сделать при приеме на работу. Ведь кондуктор — это администратор в салоне. Конечно, вежливый администратор.

Очень надеюсь, что меня кто-нибудь услышит.

С уважением, КУЗНЕЦОВА Елена Васильевна

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать