Магистраль

Крайне перегруженное направление — центр Новосибирска — станция Сеятель — Академгородок. Область ищет возможность пуска скоростных пригородных поездов по этой ветке с минимальным интервалом движения.

От достигнутых успехов — к новым победам

В Новосибирске с рабочим визитом побывал президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, принявший участие в конференции, посвященной подведению итогов выполнения коллективного трудового договора Западно-Сибирской железной дороги за 2006 год.

В своем выступлении президент РЖД поздравил коллектив магистрали с двумя победами: в отраслевом сетевом соревновании в 2006 году и в завершившейся 1 марта в Красноярске XVI зимней спартакиаде ОАО «РЖД». «Традицию побед Западно-Сибирской дороги, которая всегда отличалась стремлением быть передовой, нужно поддерживать в коллективе всеми возможными способами», — сказал Владимир Якунин.

На специальной пресс-конференции после торжественного собрания он отметил, что пятнадцатилетняя история существования коллективного договора доказывает, что «именно он явился стабилизирующим фактором, который позволил сохранить в непростых условиях постперестроечного периода Российские железные дороги в том виде, который позволяет нам сегодня гордиться своей работой». «Мы живем не без проблем, не без споров. Но наличие такого документа дает нормативные основания для администрации, с точки зрения определения социальной политики. С другой стороны, с точки зрения трудового коллектива, договор делает эти взаимоотношения абсолютно прозрачными», — подчеркнул президент РЖД.

Владимир Якунин поблагодарил весь трудовой коллектив магистрали за хорошую работу и подчеркнул: «Представляется важным тот факт, что дорога пользуется серьезной поддержкой и вниманием со стороны губернатора области, который глубоко понимает ее значение в рамках развития региона и страны в целом».

В свою очередь губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский высоко оценил содержание коллективного договора. «Я немало видел подобных документов, участвовал во многих подобных конференциях, но только у Западно-Сибирской железной дороги есть такой масштабный договор об ответственности сторон, о масштабах производственных и социальных задач… Для Новосибирской области железная дорога имеет принципиальное значение в решении всех ее экономических и социальных задач. Это — самый большой трудовой коллектив в Новосибирской области. Это и один из самых крупных налогоплательщиков, который в значительной мере формирует областной бюджет и бюджет муниципальных образований. Поэтому для нас очень важно, чтобы коллектив дороги работал стабильно», — подчеркнул Виктор Толоконский.

Отвечая на вопрос о превращении Новосибирской области в крупный логистический центр, губернатор отметил, что это одно из приоритетных направлений работы администрации. «В настоящее время возводится большой комплекс в аэропорту Толмачево. Отсюда грузы будут доставляться в другие регионы России с выходом в Казахстан и страны Средней Азии, — сказал Виктор Толоконский. — Также строятся два комплекса — в городе Оби и в районе Пашино. Все эти объекты находятся в сфере конкурентной экономики. И что характерно, в инвесторах этих программ нет недостатка. А поскольку это эффективная и рентабельная сфера экономики, то и компания «Российские железные дороги« реализует свои проекты. Такие, как комплекс по грузопереработке на Клещихе. Это сложный объект, так как для него необходима развитая сеть автомобильных дорог, которых там пока нет. Но мы совместными усилиями в скором времени решим эту проблему».

Из зала прозвучал вопрос о том, что у железнодорожников якобы не хватает вагонов, чтобы вовремя вывозить уголь из Кузбасса, и это затрудняет работу шахт и разрезов. Начальник ЗСЖД Александр Целько недоуменно пожал плечами: «Откуда у вас такая информация?! В настоящее время на подходах к Западно-Сибирской железной дороге стоят 10 тысяч полувагонов, а в январе их было 40 тысяч. В ожидании погрузки они растянулись от границ страны до Кузбасса… Шахтеры хорошо работают. В прошлом году они «накопали« пять миллионов тонн угля, в этом году выйдут на семь миллионов. Но сдерживает их производительность не железная дорога. Сегодня все упирается в портовую инфраструктуру. Вот куда необходимо вкладывать деньги. Нагруженные составы по много времени стоят в ожидании переработки в портах из-за нехватки путей».

Относительно возможности открытия прямого железнодорожного сообщения между вокзалом Новосибирск-Главный и аэропортом Толмачево Виктор Толоконский заявил, что такой проект может быть рассмотрен в перспективе, лет через 5–6. Однако, по словам губернатора, в ближайшее время он не столь актуален, так как «пассажиропоток здесь невелик». «Важнее другое, крайне перегруженное направление — центр Новосибирска — станция Сеятель — Академгородок. Мы ищем возможность пуска скоростных пригородных поездов по этой ветке с минимальным интервалом движения», — сказал губернатор.

…В завершение конференции состоялось вручение памятных подарков, наград и благодарностей лучшим работникам ЗСЖД. В том числе несколько молодых специалистов получили серебряный знак — «Будущее Западно-Сибирской железной дороги», учрежденный в 2006 году по инициативе Владимира Якунина.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать