Почти месяц в Картинной галерее (Художественном музее) Новосибирска продолжалась выставка известного живописца Владимира Копаева. И хотя считается, что у природы нет плохой погоды, непривычно крепкие январские морозы сильно повлияли на посещаемость музея. Очень многим почитателям творчества художника не удалось полюбоваться его новыми картинами, написанными в последнее время, которые еще нигде не выставлялись.
Картины Копаева наполнены дыханием и движением. Здесь дышит все поля, облака, деревья, вода. Он мастер тени и света, которые у него находятся в постоянном взаимодействии пляшут, отражаются, незримо перемещаются. Солнца нет на холсте, но оно пронизывает своим светом хрупкий утренний туман, сверкает в капельках росы на влажной после ночи травы, отражается в облаках.
«Бараба», «Утренний мотив», «Последний луч», «Родной край», «Остров Медвежий», «Грибная пора», «Дачная тропинка», «Лунный вечер». Табун лошадей на привольном пастбище, утонувшая в снегу лесная деревенька, бредущие по утренней росе старик с внуком с корзинами груздей, пара лодок у тихого речного причала. Все свое, родное, сибирское.
Владимир Иванович мастер живописать воду. Она у него живая плещется под босыми ногами ребятишек, хмурится от встречного ветерка, тихой гладью необъятной дали смотрит в вечные небеса.
От изображения большого индустриального города Владимир Иванович уходит. Ему ближе тихие патриархальные уголки, чудом сохранившиеся среди жесткого и обезличенного урбанизма. Такие, как на картине «У Нарымского сквера», с его ветхим домиком, окруженным зеленью, тихо доживающим свой нехитрый век среди каменных джунглей.
2005 год для Владимира Ивановича был щедр на юбилеи: исполнилось восемьдесят лет со дня рождения и пятьдесят творческой деятельности в Новосибирске.
Жизнь состоялась. Она была наполненной любимым творчеством, ощущением полноты бытия, рядом были дорогие и любимые люди жена и друг Эмма, дети, внуки. Приятно, что передал в родные и надежные руки любимое дело сын тоже стал художником, унаследовал его любовь к природе.
В современной художественной жизни Новосибирска у Копаева Владимира Ивановича прочное и вполне определенное место, говорит искусствовед Александр Клушин, он в ряду самых популярных
Уходят ли?.. Ведь все движется по кругу и в конце концов вновь возвращается, как все подлинное и великое.