Новосибирск

Дороже информации только одно: жизнь

24.06.2005 00:00:00

Для повышения эффективности работы энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирске планируется создать единую диспетчерскую систему всех заинтересованных служб.

Сегодня при мэрии действует центральная городская диспетчерская, в которую поступает оперативная информация об отключениях, а также другие данные, касающиеся энергетики, жилищно-коммунального обслуживания, благоустройства, транспорта. В частности, позвонив по телефону 051, горожане могут узнать о причине и сроках отсутствия в их домах холодной и горячей воды, тепла и электроэнергии, простаивании лифтов и другое. Однако из-за технически несовершенных способов сбора и передачи данных эти сведения не всегда бывают точными и полными.

В перспективе — создание новой автоматизированной диспетчерской. Это позволит перейти на качественно иной уровень работы: увеличить охват и наладить более тесное взаимодействие с организациями и службами, обеспечивающими жизнедеятельность города. Уточнением их списка занимается специальная рабочая группа, созданная приказом первого заместителя мэра Владимира Шумилова. Известно, что в перечень войдут: Новосибирскгортеплоэнерго и МУП «Энергия», «Горводоканал» и «Спецавтохозяйство», все ЖЭУ и районные дирекции заказчика, управление энергетики и водоснабжения СО РАН, ГУБО и управление пассажирских перевозок города, а также Гидрометеоцентр, станции скорой помощи, телефонная справочная служба и другие.

В каждой из организаций и служб будет установлено специальное оборудование, подключенное к единой автоматизированной системе «Протей — коллективный центр». За счет этого значительно возрастет оперативность получения и передачи информации, улучшится контроль за работой систем жизнеобеспечения, что, в свою очередь, ускорит устранение всевозможных дефектов и сбоев в их работе. Таким образом будет решаться главная задача создания единой диспетчерской — повышение качества и устойчивости предоставления горожанам жилищно-коммунальных и других услуг.

В настоящее время изучаются вопросы технического оснащения будущих дежурно-диспетчерских служб, связанные с оборудованием, программным обеспечением, каналами связи. Во втором полугодии планируется организовать и провести эксперимент по отработке новой системы в рамках одного из районов города. С учетом его результатов будет определена примерная сумма затрат на реализацию проекта. Часть расходов на создание единой диспетчерской системы предполагается заложить уже в бюджет 2006 года. Весь процесс диспетчеризации систем жизнеобеспечения города и наладки нового механизма работы, по оценкам специалистов, займет несколько лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Технопром 2022
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей