Заседание экономического совета мэрии по вопросам строительства в этот раз прошло без участия руководителей строительных компаний.
Пауза с решением проблем строительного комплекса затянулась. Надежды на решение многих из них строительные фирмы возлагали на совместное заседание Совета Сибирского федерального округа и совета по строительству Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», состоявшееся в Кемерове еще в конце апреля. Оценки его результатов были самыми противоречивыми от мнения, что увеличение масштабов строительства доступного жилья руководители регионов округа видят только в реализации федеральной программы, до прогнозов о предстоящих революционных переменах. Решение совместного заседания действительно вылилось почти в полсотни пунктов, среди которых была и отмена всевозможных обременений, начиная с пресловутых поборов муниципалитетов до диктуемых монополистами технических условий подключения к инженерным сетям строящихся объектов. Как сказал в своем выступлении в Кемерове президент строительного концерна «Сибирь» Валерий Червов, их цена в общей сложности доходит до 47 процентов себестоимости квартир. В течение месяца, прошедшего после совместного заседания Совета Сибирского федерального округа и совета по строительству МАСС, его итогового документа, обязательного к исполнению всеми регионами округа, так никто и не увидел. По этой же причине, надо полагать, целый месяц переносилось и заседание экономического совета мэрии по вопросам строительства.
В конце концов, во вторник экономический совет все же собрался, но и близко не походил на предыдущие бурные собрания с участием строителей. Не знаю, приглашались ли на экономический совет руководители строительных компаний или на этот раз решили обойтись узким кругом, но в преобразившемся после недавнего ремонта большом зале мэрии напротив членов экономического совета сидел только руководитель Ассоциации строителей и инвесторов Новосибирской области Константин Боков. Так как особой полемики не предполагалось, выступление нового руководителя департамента строительства мэрии Сергея Боярского прозвучало в режиме констатации. Под строительство определено 209 площадок емкостью около 1млн кв. м жилья, на 2005 год к вводу запланировано порядка 500 тыс. кв. м жилья (а в ближайшие годы намечено увеличить ввод жилья вдвое), за два года планируется построить 300 квартир для бюджетников. Далее проблемы строительство инженерных коммуникаций, снос ветхого жилья, переход с 1 октября на выделение земельных площадок исключительно на конкурсной основе через открытые торги, некоторые осложнения в связи с вступлением в действие закона «Об участии в долевом строительстве » и прочие, знакомые всем, кто хотя бы приблизительно знаком с ситуацией в строительстве.
Выступление Константина Бокова было о том же, но с другими оценками. В последние годы прирост строительных площадок не восполнялся.
90 процентов банковских и ипотечных кредитов идет на вторичный рынок, что влияет и на рост цен строящегося жилья. В сравнении с 2003 годом, когда было выдано 650 кредитов на 250 млн рублей, в 2005 году планируется выдать уже 15 тысяч кредитов приблизительно на 16 млрд рублей. При таких темпах в ближайшие
Особыми успехами в этом мы пока похвастаться не можем. Начатое рядом предприятий строительство корпоративного жилья тормозится множеством осложнений, в том числе и финансовых. Здесь, как высказался
Однако при сегодняшней цифре в 30 тысяч кв. м индивидуального жилья в год надежды городских властей, что горожане, не имеющие возможности купить квартиры, сами разберутся со своей проблемой, выглядят уж очень оптимистично. У строителей, не приглашенных (или проигнорировавших?) экономический совет, видимо, тоже не много надежд, что мэрия, наконец, поставит точки над i в строительных проблемах. Хотя вопрос с отменой всевозможных обременений
Что касается итогов работы экономического совета, то информацию департамента он принял к сведению. Мэрии рекомендовано разработать «Порядок выделения земельных участков под строительство» и «Порядок организации строительства». Члены совета предложили рассмотреть возможность привлечения инвестиций для долевого строительства автодороги