Среди всего, что бывает на свете самого-самого, «самее» пятистопного анапеста, видимо, трудно что-либо отыскать. В этом окончательно убедила проведенная недавно в Новосибирской галерее современного искусства музыкально-поэтическая акция, приуроченная к выходу книги стихов Кати Гольдиной «Самый пятистопный анапест».
Все, что звучало в этот вечер, весьма органично вписалось в атмосферу «подвальчика Назанского», где прямо-таки витает неоабереутский дух.
Музыка и стихи, стихи и музыка. Пиликанье на скрипочке и дудение на флейте. Детсткость? Свежесть? Непосредственность? А может быть, напротив - изощренная утонченность, убегающая от «консерваторских излишеств» и заштампованной литературщины?
В любом случае Катя Гольдина - открытие на нашем поэтическом небосклоне. Еще одна сверхновая, которая, будем надеяться, станет светить нам тепло и долго. Строчки Кати хочется запоминать. А это уже немало...
ведьмовата,
И снег нарастает чуть-чуть
мешковато...
Строчки Катиных стихов весьма приятно читать и перечитывать, разглядывая их, как узорчатые снежинки, зацепившиеся шестеренчатыми зубчиками за мохнатую вязаную на бабушкиных спицах шапку малыша.
январской порой
Сам январь, словно царь, да
не царь, а король
Или кролик, готовый
сыграть исподволь,
Потихоньку - вполне
королевскую роль.
То, что делает в стихах и по жизни Катя Гольдина, по-моему, похоже на сюжет из мультика, где уменьшенный волшебником до размеров спичечного коробка мальчик играет на флейте, выводя на свет завороженных музыкой жирнющих крыс. Он это делает для того, чтобы стать большим. Видимо, для того, чтобы быть больше, чем просто физиком, пишет стихи и поет их под гитару и Станислав Федоренко. Он один из участников «группы» «Все эти самые...», лидером которой, видимо, можно назвать Катю Гольдину. Хотя она и говорит, что у них полная полифония - и никто никого не забивает. В состав этой же группы входит поэт Андрей Дитцель, которому приходится зарабатывать на хлеб насущный журналистикой. Если сборник Станислава Федоренко «Рифы рифмы» выходил только в «Самвамиздате», то книжка Андрея Дитцеля «Падение» тоже пока что не претерпела многотысячеэкземплярного тиражирования.
Атмосфера, создаваемая поэтами и музыкантами, уводит нас на какие-то зеленые лужаечки, где перепархивают с цветка на цветок громадные Papilio Machaon; в какие-то чудесные заснеженные города, созерцаемые сквозь узорные заиндевелые стекла.
Тут если не алхимия, то биохимия или квантовая механика слова и звуки. Недаром, наверное, сочинитель песен Олег Любинский (еще один участник «группы») - биохимик. Подзвучивающая все это флейтой и клавишами Ирина Ахметьянова - опять-таки физик, сдружившийся с лирикой. Олег Бекишев, наигрывающий на скрипочке, совсем как тот «сидечик» в траве, который «былененький он зил», - опять-таки физик. Владимир Ванеев - гитарист, умеющий придать всему этому даже и рок-н-ролльную задористость и задиристость, - выпускник НЭТИ, работающий в фирме.
- Ни в коем случае не хочу заниматься ничем, кроме сочинительства стихов и песен, - сказала Катя и предложила встретиться в сквере, напротив консерватории. Это через дорогу от памятника монументальному Глинке, издали похожего на не менее монументального Андерсена.
Из новых задумок Кати Гольдиной есть и такая... Хочет поиграть в сквере «у фонтана» на дудочке. Может, накидают денег...
В Праге неплохо бросали. Там Катя играла много и вдохновенно. Концерты проходили с успехом. Вот и стихи оттуда.
прыгучую Прагу,
Чтобы в парке из парков
увидеть каштанов ватагу...