Фото Бориса БАРЫШНИКОВА |
Здание по адресу «улица Ленина 53», в самом центре города, с выполненной в готическом стиле вывеской «Вестфалика», известно, пожалуй, всем новосибирцам и многим гостям города. Перед каждым новым сезоном у дверей магазина выстраиваются очереди. Это неудивительно. Обувь от «Вестфалики» отличается высоким качеством и современным дизайном, она удобна и надежна. «Вестфалика» - это сибирский характер, немецкое качество, итальянский дизайн. Таков девиз фирмы.
Отличие «Вестфалики» от других производителей обуви, однако, не только в качестве, но и в совершенно новом подходе к организации труда.
- Мы вкладываем довольно большие средства в социальное развитие, стараемся сделать так, чтобы работнику на предприятии было хорошо, - говорит заместитель директора по персоналу и социальному развитию «Вестфалики» Анна Фофонова, - Ведь с полной отдачей человек будет трудиться только тогда, когда ему уютно на его рабочем месте, комфортно в быту, когда он чувствует, что его ценят, о нем заботятся.
К семилетию компании на предприятии был впервые проведен конкурс «Лучший по профессии» в четырнадцати номинациях. Каждый из победителей получил премию в 10 тысяч рублей и памятный подарок - швейцарские часы.
Администрация «Вестфалики» убеждена, что люди нуждаются не только в материальном поощрении.
- Представьте, какой стимул к работе будет у двоих наших модельеров, которые уехали на два месяца в Италию стажироваться в известной компании «T.N. & Co», - говорит Анна Фофонова. - Итальянцы и сами собираются в июне приехать к нам проводить со специалистами «Вестфалики» консультации и семинары. Италия, как известно, является страной-законодателем обувной моды.
Вместе с Анной Анатольевной идем по цехам. Новенькие станки работают почти бесшумно и сотрудники выполняют операции на конвейере под музыку.
Компания «Вестфалика» учреждена в 1993 году. Сначала здесь производили сборку обуви из готовых комплектующих. Сейчас налажен законченный технологический цикл: литье подошв, производство отдельного каблука, изготовление стельки. Некоторые комплектующие все равно приходиться закупать в Италии - в России просто нет фабрик, которые производят эти детали достаточно высокого качества. Но в скором будущем все изменится. До конца года «Вестфалика» планирует открыть свой кожевенно-меховой завод. Химики-технологи предприятия готовятся к стажировке в Бельгии. На фабриках этой страны «Вестфалика» пока приобретает овчину для своей обуви.
- Еще полгода назад у нас на фабрике работали 300 человек. Нынче в «Вестфалике» трудятся 1100 сотрудников. Скоро потребуется еще 500, - такую арифметику привел заместитель гендиректора по производству Игорь Атрошенко.
Из цеха проходим в столовую. Время - около двенадцати дня, рабочие подтягиваются на обед. Я с удивлением замечаю что, снимая с раздаточной линии подносы, посетители не рассчитываются.
- Питание у нас бесплатное, - видя мои приподнятые брови, Анна Анатольевна улыбается. - Кроме этого, организована доставка персонала с работы и на работу служебным транспортом.
В планах предприятия бесплатный отдых рабочих в санаториях Новосибирской области и Алтая, квотирование мест в детсадах для детей работниц фабрики. Неплохо было бы обеспечивать персонал компании и жильем. Хотя это, к сожалению, перспектива не ближайшего времени.
Одним словом, работать в «Вестфалике» выгодно. Причем выгодно работать долго. К годовщинам компании здесь выплачивают премии в зависимости от выслуги лет: проработал один год - получи тысячу рублей, семь лет - значит, семь тысяч. И в придачу каждый год - новая пара обуви от «Вестфалики».
Сибирская обувная компания «Вестфалика» интенсивно расширяется, осваивает новые технологии, находит новые рынки. Квалифицированные кадры: модельеры- конструкторы, технологи, механики предприятию очень нужны. В связи с этим отношение к студентам и молодым специалистам здесь особое. Руководство «Вестфалики» разработало широкомасштабную программу сотрудничества вуза и предприятия. Это ноу-хау не только для предприятий Новосибирска, а, возможно, для всей России.
Программа сотрудничества включает организацию тематических круглых столов, защиту дипломных работ на базе компании, помощь в защите докторских диссертаций преподавателям института легкой промышленности. Предусмотрена система вознаграждений за внедренные в производство научно-технические разработки, участие преподавателей в выставках и ярмарках новых технологий, переподготовка сотрудников «Вестфалики» на базе вуза (платить за учебу, естественно, будет предприятие). Планируется привлечение иностранных специалистов в образовательный процесс.
В рамках этой программы уже второй раз за 2000 год на «Вестфалике» проходит «День молодого специалиста», куда приглашаются студенты всех вузов и техникумов с целью познакомиться с работой обувной компании. Для лучших студентов института легкой промышленности «Вестфалика» учредила персональную стипендию. Также фирма предоставляет свои рабочие места для прохождения производственной практики студентам.
Пребывание корреспондентов на обувной фабрике как раз совпало с «Днем молодого специалиста». Ребят водили с экскурсией по цехам, показывали современные технологические линии. Надо было видеть, как загорелись глаза у студентов и студенток при виде высококачественного оборудования, изготовленного по последнему слову техники. В своих учебниках они такого не видели. Как завороженно смотрели юноши и девушки на загадочный процесс, в исходной стадии которого из множества разных деталей и частей получается добротный зимний сапог или изящный, с точеным каблучком и рельефным украшением демисезонный ботинок. Ребята в считанные минуты расхватали из рук Анны Анатольевны довольно толстую пачку визитных карточек с адресами, где принимают на работу в «Вестфалику». Всем хотелось попробовать свои способности, реализовать свой потенциал в престижной фирме.
В настоящее время на фабриках обувной компании действуют 4 сборочных и 10 швейных конвейеров. В основном выпускают осенне-зимний ассортимент. Также есть 6 моделей женской летней обуви и 4 мужских фасона для лета. Имеется детская обувь. Всего «Вестфалика» производит более 70 моделей.
- На протяжении нескольких лет мы ощущаем колоссальный спрос на продукцию «Вестфалики», - продолжает разговор Анна Фофонова. - Обувь этой марки покупают во всех городах России, в Казахстане, Монголии. Работают десять региональных менеджеров. Сейчас осваивается новый рынок в Башкортостане. Задача - предоставить возможность всем женщинам и мужчинам носить обувь от «Вестфалики».
Примеряя матово отливающий черной кожей ботинок, я подумала: «Неплохо бы было подобрать к этим ботинкам еще и сумочку, и кошелек...» Мои мысли как будто были угаданы. Анна Фофанова сообщила, что модельеры и технологи уже думают о создании отдельного цеха по производству кожгалантереи.
Полный комплект кожаных вещей от «Весфалики»! Уверена, завтра это будет круто.