«ВН-Абитуриент»
Состоявшаяся на днях встреча начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько с преподавателями, студентами и молодыми специалистами, выпускниками Сибирского государственного университета путей сообщения, приехавшими в альма-матер со всей магистрали, для СГУПСа уже традиция, как и многолетнее сотрудничество. Поэтому и выступление Александра Целько было разговором с коллегами, профессиональными и понимающими, о сегодняшнем дне Западно-Сибирской железной дороги, ее успехах и новых задачах, в решении которых вместе со всем коллективом железнодорожников принимают участие выпускники университета и над которыми завтра будут работать нынешние студенты.
Момент подписания Соглашения о сотрудничестве: и. о. ректора СГУПСа Владимир Верескун и начальник ЗСЖД Александр Целько |
Свежий ветер перемен коснулся как Западно-Сибирской магистрали, действующей сейчас в качестве филиала акционерного общества «Российские железные дороги», так и университета в проводимой реформе высшей школы, подчеркнул он. Качество работы, а значит, и качество подготовки специалистов сегодня определяет все. Мы надеемся, что соглашение между железной дорогой и вузом позволит не только не растерять, но и приумножить в сотрудничестве.
Университет был и остается для дороги кузницей кадров, здесь работают более пяти тысяч выпускников СГУПСа. Вуз не только пополняет подразделения магистрали молодыми специалистами, но и ведет огромную работу по переподготовке и повышению квалификации кадров, обучение здесь прошли 43 процента всех специалистов дороги. Но сделанное, как считают в университете, только начало. Совершенствованию учебного процесса должно послужить создание интегрированной системы образования, включающей в себя университет, техникумы, школы, систему довузовской подготовки, которая за счет разработки и внедрения сквозных программ изучаемых дисциплин обеспечит повышение качества и сократит сроки подготовки специалистов. «Развитие стратегических направлений деятельности университета позволит ему уже через 35 лет занять лидирующее положение не только среди железнодорожных, но и всех технических вузов России», сказал и. о. ректора СГУПСа Владимир Верескун. Широкие перспективы у вуза в развитии научно-исследовательских и конструкторских работ. На долю университета в области и сегодня приходится две трети заказываемых железнодорожниками исследовательских работ, а в ближайшее время эта доля должна еще больше возрасти, в том числе и благодаря участию в них студентов, организации студенческого научно-внедренческого центра, совершенствованию лабораторной, информационной базы университета. Оснащению СГУПСа, благодаря железной дороге, многие вузы могут только завидовать. Здесь же планируют дальше строительство новых и реконструкцию действующих полигонов, создание учебной электронной фондовой биржи, не говоря о целом спектре социальных задач от собственной поликлиники и студенческого санатория-профилактория до социальных пакетов для сотрудников университета, программы улучшения жилищных условий и повышения заработной платы.
Цель единственная обеспечить университет лучшими кадрами, а подразделения дороги подготовленными и квалифицированными специалистами. Ежегодно на дорогу их приходит порядка тысячи, но они вовсе не теряются в огромном коллективе. Перспективы открыты перед каждым, только работай, реализуй свои возможности, используй знания. По сравнению с 1997 годом количество молодых руководителей увеличилось в семь раз, привел цифры заместитель начальника дороги по кадрам Евгений Кулинич, рассказывая о действующей на магистрали системе выдвижения молодых специалистов на руководящие должности. Слушая выступления выпускников трех последних лет, студенты могли убедиться в этом сами. Денис Рахимжанов, например, уже заместитель начальника станции Входная по оперативной работе, Александр Быков, начинавший с монтеров пути, сегодня дорожный мастер, выпускник прошлого года Вячеслав Артюхов уже дежурный по станции Инская, Денис Еськов заместитель начальника Новосибирской дистанции пути по инженерным сооружениям
Для каждого из выпускников университета, делившихся в этот день своим пока еще небольшим опытом, у начальника дороги Александра Целько находились слова ободрения и поддержки, кого-то спрашивал о родственниках многие выпускники из потомственных железнодорожников, интересовался жилищными условиями: к проблемам молодых в большой семье железнодорожников особое внимание.
Результатом встречи стало подписание Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности Сибирского государственного университета путей сообщения и филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги. Как записано в документе, «с целью повышения качества подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации, приумножения научно-технического потенциала университета, его активного вовлечения в решение актуальных задач научно-технического развития железной дороги, модернизации учебной базы университета». Однако программа этого дня подписанием Соглашения не закончилась. Выпускников ждали на факультетах, а руководители подразделений дороги встречались с проректорами университета и деканами факультетов, интересуясь успехами студентов, обучающихся по целевому набору, и знакомясь с внедряемой в университете модульной рейтинговой оценкой успеваемости. Раз уж коллектив дороги серьезно вкладывается в свое будущее пополнение, он заинтересован в качестве знаний тех, кто потом вольется в его ряды.