Слово читателю
Транспортной проблеме поселка Пашино уже не одно десятилетие. Ничего не смогли сделать с ней ни строители социализма, ни нынешнего капитализма. Месяцев шесть назад с транспортом стало чуть-чуть получше, и мы, жители поселка, слегка взбодрились. Подойдешь на конечную остановку либо в Пашино, либо на площади Калинина, а 27-е автобусы стоят один за другим ждут пассажиров. Но с первого сентября, как только количество пассажиров увеличилось за счет студентов и других учащихся, причем очень значительно, уехать стало опять невозможно. Подходишь утром к конечной остановке народу тьма. И с каждой минутой количество желающих уехать все увеличивается: подходят люди со следующих остановок, где шансов сесть в автобус еще меньше. Прежде чем удастся втиснуться в салон, приходится пропускать по два-три автобуса.
Когда из-за поворота показывается прибывающий из города автобус (это, как правило, новенький, но уж больно невместительный пазик), часть толпы срывается и бежит к месту, где водитель высаживает пассажиров. Бегут все, кто только может студенты и пенсионеры, военнослужащие и чинодралы-чиновники с портфелями, пакетами, в спортивных шапочках и моднячих шляпках, в кроссовках и на высоких каблуках. Улучив момент, когда все приехавшие из автобуса выйдут, а водитель почти что гвардейского «27-го» при этом не успевает закрыть двери, народ начинает стремительно заполнять салон, что называется, «под завязку». Такой переполненный автобус не останавливается ни на конечной, ни на последующих остановках. Ситуация может развиваться и по второму варианту. После того, как люди подбегут к прибывшему автобусу, и водитель высадит пассажиров, он перед лицом граждан вдруг неожиданно срывается с места, буквально подлетая к остановке и оставляя спринтеров ни с чем. Дальше то же автобус набивается до такой степени, что превращается чуть ли не в футбольный мяч.
Маршруток на линии также крайне мало. Когда они подходят к остановке, штурмуя их, потенциальные пассажиры готовы чуть ли не маршрутное такси перевернуть. В человеческом безумии люди, которых довели до такого состояния власти, порой забывают обо всем на свете этикете, человеческом достоинстве рвут одежду, пачкают ее, толкают друг друга, высказывая при этом, что они друг о друге думают. Про муниципальные автобусы, прозванные в народе «пенсионными», не говорю грязные, дребезжащие, с изорванным дерматином на сиденьях, выработавшие свой ресурс, они едут так медленно, что, кажется, время остановилось. На каждом повороте колеса задевают о корпус автобуса лязг, скрежет. По-моему, их водители заботятся не столько чтоб людей довезти до места, но как самому бы благополучно доехать.
Господа из ЦУГАЭТ! Еще раз повторяю, жители Пашино не могут нормально, без нервотрепки уехать в Любимый город на работу и учебу, а потом спокойно вернуться домой! Это сейчас, а что будет зимой! Неужели нельзя увеличить количество автобусов либо вывести на линию автобусы больших габаритов? Неужели так трудно регулировать интенсивность движения автобусов в зависимости от пассажиропотока в течение дня? Что это за бизнес такой, связанный с ежедневным унижением людей? И что это за власти, которые при всех договорах с фирмами-перевозчиками так и не могут от них ничего потребовать. Под моими словами подпишется половина Пашино.
С. КОЗЛОВ