Красотка под фарой
Рисунок В. |
На днях у меня лопнуло стекло в фаре попал камушек. Милый парень в гараже взялся все исправить. Он вынул фару, поместил ее на застеленный газетой табурет и с толком, с расстановкой принялся вынимать старые осколки, удалять герметик, намазывать новый. Возился минут пятнадцать. Все это время я не могла оторвать глаз от подстеленной газеты. Там на полразворота была напечатана фотография шикарной гологрудой красотки. Суть да дело, мы с молодым человеком разговорились, выяснили, что и у меня и у него дочки, которые (вот совпадение!) идут во второй класс. Стали сравнивать, кому во сколько обошлось обучение в первом. Подстеленная красотка присутствовала при разговоре, ей на сосок упала капля герметика, но она этого не заметила. Самое интересное, что и парень не обращал на этот кусок бумаги никакого внимания. Я расплатилась, парень пригласил приходить еще, фара у меня теперь была как новенькая. Но откуда же у меня взялось такое паскудное настроение?
Венера Милосская лучше бюста Ленина
Осенью 1993 года еще ученицей я пришла в родную художественную школу и, повернув голову направо, в конце холла вместо привычного бюста Ленина увидела гипсовую копию Венеры Милосской. Помню, удивилась, но и обрадовалась это было символом менявшегося времени. Вообще, я предпочитаю время, когда с уличных плакатов и журнальных страниц смотрят обладательницы красивых лиц и стройных фигур, а не суровые портреты вождей.
К красоте обнаженного тела люди обращались всегда. Самые прекрасные его изображения были созданы и сохранены в самые благополучные периоды истории, достаточно вспомнить шедевры Древней Греции и эпохи Возрождения. Развитие культуры и искусства возможно только при богатой и мирной жизни.
Мне посчастливилось побывать в Италии и Франции. Больше всего поразило, что в огромных католических храмах нашли пристанище множество древних статуй, независимо от степени их прикрытости. Там никому не приходит в голову лепить гипсовые фиговые листочки Гераклу, как в известной юмореске отечественного сатирика. А могилы поэтов и художников расположены тут же, под плитами мраморного пола, рядом с могилами наиболее именитых горожан, которые, кстати, за честь быть захороненными в соборе отваливали кучу золотых. Невозможно испытывать никаких чувств, кроме восхищения, разглядывая роспись Сикстинской капеллы, изобилующей обнаженными телами. Но ведь тела газетных красоток ничуть не менее совершенны и отвечают современным эталонам прекрасного. И фотография передает это совершенство не менее точно, чем кисть Микеланджело.
В Париже мы с мужем, как и большинство туристов, посетили знаменитый музей Д’Орсо. Обошли все этажи, полюбовались на любимых импрессионистов и уже на выходе зашли в сувенирную лавку, где мне в руки попал каталог музея. Там на первых же страницах была репродукция некогда самой скандальной картины, которую мы не заметили. Я сразу нашла в каталоге номер зала, и мы рванули с места, забыв про усталость. Дело в том, что это было изображение женской вагины, выполненное рукою знаменитого художника в манере высокого реализма. Нереальным был только размер:
Бабушкин тайник
Против самих по себе фотографий голых дам я ничего не имею. Скажу больше:
Где мои, я пока помню.
А раздражает меня, пожалуй, пренебрежение красотой женского тела. И пугает тоже.
Мужчины, представьте себе обычную районную парикмахерскую с толстыми тетками в несвежих халатах и уборщицей, заметающей ваши волосы на газету с фотографией стриптизера в трусиках из двух шнурочков. Вам бы это понравилось?
Мне кажется, если изображения голых мужчин были бы так же растиражированы, а женщины равнодушно рвали эти газеты на полоски и скручивали бы их в папильотки, можно было бы заподозрить этих дам в мужененавистничестве, лесбиянстве и крайнем феминизме одновременно. А в чем можно заподозрить мужчин? Только в равнодушии.
Каждый день перед нашими глазами мелькают рекламные плакаты, объявления, ролики. И в каждом втором из них девушка, а в каждом третьем полуголая. И, похоже, все так к этому привыкли, что уже просто не замечают. Нет сил каждый раз замечать и каждый раз реагировать. Поэтому равнодушно заворачиваем селедку
На российском флаге останется только один цвет?
Говорят, мужчина любит глазами. Древние японцы возбуждались от вида деформированной ступни возлюбленной, которую те показывали крайне редко, даже на дошедших до нас эротических картинках японки нарисованы в самых откровенных позах, но в обуви. Ноги девочкам уродовали намеренно слишком тесными деревянными башмачками, это считалось красивым и удобным далеко из дома не убежит. А что должно зажигать огонь страсти в замыленных голыми красотками глазах современных мужчин? Полоска кожи под обручальным кольцом?
Знаете, почему среди танцовщиков балета так много гомосексуалистов? Они ежедневно тискают, подбрасывают, до третьего пота и отвращения таскают на себе идеальные женские тела в тонком трико. Надеюсь все же, что равнодушие не доведет наших мужчин до «болезни балерунов», и они не начнут предпочитать мужской зад женскому.
Но в этом равнодушии есть еще одна сторона.
Боже! Да вы в корсете!
О состоянии общества судят по его отношению к женщине. Но, хочу добавить, и по отношению женщин к самим себе.
Недавно моя хорошая знакомая попала в больницу с воспалением легких. Ей скоро будет 80, но и в этом возрасте она для меня является эталоном женственности: прекрасная хозяйка, умна, тактична, всегда приветлива, с неизменно идеально уложенной на затылке толстой седой косой.
В веселом тоне она поведала мне, как ей удалось завоевать расположение молоденькой медсестры. Она пришла в сопровождении сестрички на флюорографию и стала раздеваться. «Боже, всплеснула руками сестричка, да вы в корсете!» Поверите ли, ей никогда (никогда!) не приходилось видеть на пациентках бюстгальтеры (пожилые дамы действительно предпочитают фасоны, больше напоминающие корсеты прошлых времен). Никто из больных не считал необходимым носить в госпитале этот предмет туалета. «Но я же не могу себе этого позволить!» с гордостью в голосе сказала моя знакомая.
А что не можем себе позволить мы?
В Москве есть салон красоты (и для женщин, и для мужчин), где рабочей одеждой сотрудниц является костюм их праматери до грехопадения. Обнаженная парикмахерша или маникюрша это дополнительное эстетическое удовольствие и доза адреналина в крови. Хорошо это или плохо? Не знаю. Есть здесь
Предоставлено по программе «Золотое перо».


