Провозглашенные реформы остаются только благим намерением и главной головной болью глав администраций, мэров, губернаторов. Правительство не делает решительных шагов. Депутаты не торопятся с принятием архиважных законов. Глубинка, тем временем, учится жить без «центра», но не всегда и не у всех это получается. Почему так происходит?
Бытует устойчивое мнение, что нашу «северную» страну нельзя сравнивать ни с какой другой несопоставимы, мол, издержки производства, затраты на транспортировку, несопоставимы масштабы страны и протяженность границ. Подсчитали время отопительного сезона много, количество солнечных дней маловато, хоть и не везде. А потом на этой основе сделали неутешительный вывод и сказали: ЖКХ, как и прежде, должно максимально дотироваться государством.
Может быть, и так. Почти согласен. Но кто оспорит другие факты, вопиющие. О том, что в России так до сих пор и нет полноценной
Если в «большой» энергетике Новосибирска за последние
Может быть, и так: плохо с финансами почти согласен. Но подойдем к проблеме с другой стороны. Денег в любом хозяйстве всегда не хватает. Особенно в таком громадном как миллионный город. Тогда, по логике, тем более нужно беречь каждую копейку и направлять средства на наиболее напряженные участки. Как у рачительного хозяина каждый гвоздь в доме на примете. И если гвоздь заржавел, он не будет ждать, пока заржавеет второй и третий, а потом вся крыша поедет. Так случилось с опорой бетонного козырька на Тульской. Так и с прогнившим «Спартаком». Так и с худым, лопнувшим коллектором в Ельцовке. Хозяйский глаз нужен, спец, профи, а с деньгами и дурак евроремонт сотворит.
Дефицит профессионализма процветает на всех уровнях от техника или начальника ЖЭУ до чиновников федерального уровня, взявшихся за проведение реформ. (А иначе почему бы так нудно долго спорили по механизму реформ!) Причем профнепригодность зачастую прикрывает себя наглостью и самонадеянностью. Особенно если у бездарности есть «лапа» и деньги. Показателен в этом отношении пример деятельности компании РКС на просторах России. Но об этом чуть позже.
По мнению директора фонда «Институт экономики города» Юрия Сиваева, выступавшего на прошлой неделе перед журналистами, с 1999 года никаких кардинальных изменений в плане реформирования ЖКХ так и не произошло. В частности, так и не создано прозрачно прогнозируемой тарифной политики, а это никак не способствует привлечению в отрасль заинтересованного инвестора. И далее:
В качестве примера
В части «создания прозрачно прогнозируемой тарифной политики» и привлечения инвестиций
Что же касается чубайсовских РКС, то пусть уж лучше олигархи «присматриваются», чем уже сейчас иметь дело с такими
В отличие от нашего города, где предельный порог температуры в квартире зимой равен 18 градусам, в Костроме местная управляющая структура РКС навешала властям лапшу на уши и установила нижний предел в +12 градусов. По данным Страны.ру, в большинстве домов города на таком уровне температура минувшей зимой и держалась. Стоит ли удивляться, что в отопительный сезон
Пример этот лишний раз напоминает, как еще недавно безудержно росли тарифы на электроэнергию. Беспредел продолжался до тех пор, пока капитализация РАО не достигла масштабов всесильного монстра, скупающего сейчас электростанции не только в ближнем, но и в отдаленном зарубежье (а тарифы на электроэнергию в России все растут и растут, только не так быстро). Таким же образом, не за счет модернизации инфраструктуры и вложения средств в основные фонды, а за счет потребителей пытается реформировать ЖКХ и компания РКС.
Объективности ради, верно и то, что монополисту государство устанавливает тарифы на уровне инфляции, а вот топливо и металл, которые не подлежат госрегулированию, дорожают в год на десятки процентов.
И последнее. Престижной работа коммунальщика станет не скоро. Слишком хлопотно, слишком много знать надо
И пусть не врут: буксуют реформы не только