Об одной сенсации, больше смахивающей на рекламу
Строжайший запрет на употребление жевательной резинки во время уроков может быть отменен в американских школах благодаря открытию профессора стоматологического колледжа
Как-то
Кеннет Аллен попросил половину студентов своей группы из 56 учащихся во время занятий жевать резинку, а второй половине строжайше запретил это делать. Через три дня Аллен протестировал их на усвоение пройденного материала. К его изумлению, ответы группы жующих в среднем можно было оценить на «четыре», в то время как средняя оценка тех, кто не жевал, не превышала «три».
Коллеги Кеннета Аллена, взявшиеся исследовать влияние жевательной резинки на мыслительные способности человека, выяснили, что в результате жевания в человеческом мозге повышается уровень гемоглобина. Наиболее смелые ученые проводят аналогию между мелкой моторикой руки, которая, как известно, способствует развитию мозга у ребенка и моторикой челюстей, которая, по их мнению, оказывает схожее действие.
В России феномен, открытый Кеннетом Алленом, еще толком не изучали. Большинство отечественных врачей подозревает, что «открытие» не более чем рекламная уловка, придуманная производителями и продавцами жевательной резинки. Хотя, по словам специалистов новосибирского центра образования и здоровья «Магистр», ароматизаторы, содержащиеся в жевательных резинках, могут оказывать воздействие на умственную деятельность. Например, такой ароматизатор, как мята, возбуждает нервную систему.
Корреспондент «ВН», побывав в нескольких учебных заведениях Новосибирска, выяснил, что наши школьники ничуть не меньше, чем американские, любят жевательную резинку и хотели бы, чтобы им разрешили пользоваться ей на уроках. Однако вряд ли в ближайшем будущем это случится учителя категорически против. Они считают жевательную резинку бедствием, с которым нужно бороться, не жалея сил.
Вот что показал
На свете нет ничего неприятнее, чем вляпаться в использованную жвачку
Екатерина Ивановна, директор школы: «Я отрицательно отношусь к жвачке. Главным образом потому, что у наших детей нет культуры употребления жевательной резинки. Использованную жвачку прилепляют где попало: на стулья, на столы, на лестничные перила. Я один раз вляпалась в жвачку в столовой. Был испорчен не только костюм, но и аппетит на несколько дней. Я пока не слышала об открытии американских ученых. Возможно,
Елена Ивановна, преподаватель русского языка и литературы: «Я категорически отрицательно отношусь к жевательной резинке в школе. На лекциях по физиологии в институте нам говорили, что нельзя читать или смотреть телевизор во время еды, потому что это отвлекает от процесса переваривания пищи, а витамины и полезные вещества усваиваются организмом только тогда, когда человек сосредоточен на том, что он ест. И наоборот, когда занимаешься умственной деятельностью, ничем другим заниматься нельзя, так как это отвлекает. Вряд ли новомодные научные гипотезы сумеют меня переубедить в этом знании».
Надежда Леонидовна Евтухова, преподаватель географии: «Я на своих уроках стараюсь бороться со жвачкой.
Наталья Валерьевна Ященко, школьный медик: «Нашим детям жвачка приносит больше вреда, чем пользы. Ведь они жуют ее целый день. Между тем жевательная резинка через
Елена Васильевна Руденко, учитель русского языка: «Очень часто уроки начинаются с того, что я прошу учеников прекратить жевать. В принципе, если окажется, что жвачка положительно влияет на умственную деятельность, я могу стать более лояльной к жевательной резнике на уроках. Но опять же, с точки зрения эстетики, жующий рот выглядит не очень здорово и лично я испытываю не самые положительные эмоции, когда „распинаюсь“ перед учениками, а они жуют в ответ».
Ирина Борисовна Клюева, преподаватель английского языка: «Я не могу сказать, что меня раздражает жующий человек, если он делает это деликатно: не чавкает, не надувает пузыри. Если общественное мнение о жвачке изменится и в обществе сформируется культура потребления этого продукта, я буду совершенно спокойно относиться к детям, жующим на уроках».
Татьяна Михайловна Бузакова, учитель истории: «Я бы не хотела видеть перед собой на уроке жующие рты. Но при выполнении домашних заданий, самостоятельных работ пожалуйста. Я даже буду рекомендовать детям использовать резинку, но только когда гипотеза американского профессора будет доказана».
Если без жвачки, то хотя бы с музыкой
Беседуя со школьниками, мы узнали, что девочки любят жвачку больше, чем мальчики. Причем мальчики используют резинку во время прогулок, занятий спортом, компьютерных игр. А вот девочки, несмотря на запреты преподавателей, как раз таки не могут усидеть на уроке без жевательной резинки во рту.
Максим,
Даша Лаврентьева,
Андрей,
Виктор,
Инна: «Я очень люблю жвачку. Когда дома делаю уроки, всегда жую. На уроках тоже жую. Учителя ругаются, но очень хочется».
Кристина: «Без жвачки не могу усидеть на уроке. С ней хоть немножко веселее. А дома могу заниматься и без нее, но под музыку».