Новосибирск 2.4 °C

Пути сообщения остались, а министерства больше нет

25.09.2003 00:00:00

 Точнее, за Министерством путей сообщения теперь остались только ведомственные вузы, научно-исследовательские институты, медицинские учреждения дороги и подобные организации числом в 295 на всю страну. Как предполагается, в дальнейшем МПС либо вольется в Министерство транспорта, либо будет реорганизовано в некую госструктуру, которая займется лицензированием, контролем за перевозками и другими контрольными функциями. Практически все на железной дороге, что составляет коммерческую ценность и необходимо для грузовых и пассажирских перевозок, а именно 987 предприятий, перешли на баланс нового ОАО «Российские железные дороги», постановление о создании которого подписал на днях глава правительства РФ Михаил Касьянов. А президентом подписан указ об освобождении Геннадия Фадеева от должности министра путей сообщения в связи с назначением на должность президента ОАО «РЖД».

Семейству гигантских компаний-монополистов придется потесниться. Уставный капитал ОАО «РЖД» 1 трлн 535 млрд 700 млн рублей (около 50 млрд долларов). Это больше, чем у РАО «ЕЭС России» и «Газпрома» вместе взятых. Являясь коммерческой структурой, «Российские железные дороги» полностью, на все сто процентов принадлежат государству. При этом законом запрещено продавать, закладывать, каким-либо иным образом отчуждать акции ОАО «РЖД». То есть железная дорога как была, так и осталась государственной. Однако инициаторы реформирования железных дорог считают, что реорганизация даст железнодорожникам больше свободы и возможностей и в то же время создаст конкурентную среду. Предполагается, что у «РЖД» должны появиться конкуренты-частники, которые тоже займутся грузовыми и пассажирскими перевозками. В пассажирских перевозках это скорей всего случится не скоро: они были и остаются убыточными. Так что в спину «РЖД» пока никто усиленно не дышит. Из сотни частных компаний-операторов желание возить пассажиров изъявили лишь пять. Зато есть другая опасность. ОАО «РЖД», вполне вероятно, захочет решить часть своих проблем за счет повышения тарифов, в первую очередь, грузовых перевозок. А это означает новый виток инфляции. В общем, теперь новостей с «РЖД» мы будем ждать так же, как новых демаршей Чубайса.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: