Новосибирск -11.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

25 млрд рублей нужно Новосибирску для строительства метро

25 млрд рублей нужно Новосибирску для строительства метро
Развитие Новосибирского метрополитена – в числе основных проектов региона. Фото Аркадия Уварова
25 млрд рублей понадобится для завершения Дзержинской линии – до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское», а также строительства линии метро до пл. Станиславского, включая станцию «Спортивная». Такая сумма была озвучена сегодня, 26 февраля, во время выездного совещания специалистов мэрии по вопросам строительства второго тоннеля станции метро «Золотая нива».

«25 млрд рублей – это сумма примерная, потому что на ряд участков, например, на пл. Станиславского, пока еще нет проектно-счетной документации, когда ПСД появится – сумма будет уточняться», – пояснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. 

Напомним, что 8 февраля, во время рабочего визита в наш регион, Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство крупных социально значимых объектов в столице Сибири, в том числе – Новосибирского метрополитена, перинатального центра, метро и новой ледовой арены.

«На встрече с Владимиром Путиным я доложил о социально-экономической обстановке в нашем регионе, достижениях, в том числе открыто рассказал о проблемах, которые у региона имеются, – сообщил журналистам врио губернатора Андрей Травников 9 февраля. – Безусловно, я обратился с просьбами. Они поддержаны многими жителями нашего региона – это объекты, которые в ближайшие годы они хотели бы увидеть».

В числе приоритетных проектов — развитие Новосибирского метрополитена.

«Совместно с городом проделана большая работа, в течение последних двух месяцев мы определили этапы, приоритеты, – сказал Андрей Травников. – Я об этом доложил Президенту и попросил поддержки федерального правительства в реализации проекта».


По мнению градоначальника, приоритет развития метрополитена сегодня – это завершение строительства станции «Золотая Нива» и продление Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой до электродепо «Волочаевское». Проектно-сметная документация строительства линии разработана, в 2013 году она получила положительное заключение государственной экспертизы.

«Есть информация, что наше желание продолжать строительство метро в Новосибирске воспринято положительно на уровне Президента РФ, – сообщил сегодня Анатолий Локоть. – Необходимо работать дальше над  тем, чтобы получить финансирование. Но это одна часть работ – в Москве. А другая часть – здесь. Мы, безусловно, должны быть готовы к тому, чтобы начать стройку, доделать второй тоннель (линии на «Золотую Ниву», – прим. ред). Мы не должны мириться с подобным недостроем. Самые простые подсчеты показывают, что эффективность линии резко возрастет на несколько десятков процентов, если мы ее достроим как задумали – до Гусинобродского шоссе. Там сделаем, как положено, депо. И таким образом это будет полноценная линия. Кроме этого, для снятия перегруженности Ленинской линии на конечной станции, пл. Маркса, необходимо пробивать тоннель и строить станцию метро «Станиславская». Но также мы помним о нашем решении строить ледовую арену при  окончательном подтверждении финансирования с федеральной стороны». 


Отвечая на вопрос журналистов о возможном повышении стоимости проезда на метро, мэр города сказал, что неизбежно, параллельно с инфляцией, тариф должен расти.

Окончание строительства Дзержинской линии позволит повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, а также сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе, повысив эффективность использования общественного транспорта, разгрузить магистрали города — улицы Никитина и Бориса Богаткова — путем перевозки пассажиров из развивающихся жилых массивов Волочаевский, Восточный и Плющихинский внеуличным скоростным транспортом — метрополитеном.

Как ранее сообщала пресс-служба мэрии Новосибирска, строительство Дзержинской линии закончилось введением в эксплуатацию части пускового комплекса (первый этап строительства) станции «Золотая Нива», в результате чего имеется однопутный участок перегонного тоннеля со съездом за 500 метров до станции, а также один путь, по которому осуществляется прием и отправление поездов. Это снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Так, минимальный интервал движения поездов составляет 6 минут, проектный – 2,5 минуты.

Напомним, что сегодня, 26 февраля, в выездном совещании по вопросам строительства второго тоннеля станции метро «Золотая нива» принимали участие заместитель мэра Данияр Сафиуллин, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. По их оценке, для завершения Дзержинской линии – до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское», а также строительства линии метро до пл. Станиславского, включая станцию «Спортивная», понадобится не менее 25 млрд рублей.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: