«25 млрд рублей – это сумма примерная, потому что на ряд участков, например, на пл. Станиславского, пока еще нет проектно-счетной документации, когда ПСД появится – сумма будет уточняться», – пояснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Напомним, что 8 февраля, во время рабочего визита в наш регион, Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство крупных социально значимых объектов в столице Сибири, в том числе – Новосибирского метрополитена, перинатального центра, метро и новой ледовой арены.
«На встрече с Владимиром Путиным я доложил о социально-экономической обстановке в нашем регионе, достижениях, в том числе открыто рассказал о проблемах, которые у региона имеются, – сообщил журналистам врио губернатора Андрей Травников 9 февраля. – Безусловно, я обратился с просьбами. Они поддержаны многими жителями нашего региона – это объекты, которые в ближайшие годы они хотели бы увидеть».
В числе приоритетных проектов — развитие Новосибирского метрополитена.
«Совместно с городом проделана большая работа, в течение последних двух месяцев мы определили этапы, приоритеты, – сказал Андрей Травников. – Я об этом доложил Президенту и попросил поддержки федерального правительства в реализации проекта».
По мнению градоначальника, приоритет развития метрополитена сегодня – это завершение строительства станции «Золотая Нива» и продление Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой до электродепо «Волочаевское». Проектно-сметная документация строительства линии разработана, в 2013 году она получила положительное заключение государственной экспертизы.
«Есть информация, что наше желание продолжать строительство метро в Новосибирске воспринято положительно на уровне Президента РФ, – сообщил сегодня Анатолий Локоть. – Необходимо работать дальше над тем, чтобы получить финансирование. Но это одна часть работ – в Москве. А другая часть – здесь. Мы, безусловно, должны быть готовы к тому, чтобы начать стройку, доделать второй тоннель (линии на «Золотую Ниву», – прим. ред). Мы не должны мириться с подобным недостроем. Самые простые подсчеты показывают, что эффективность линии резко возрастет на несколько десятков процентов, если мы ее достроим как задумали – до Гусинобродского шоссе. Там сделаем, как положено, депо. И таким образом это будет полноценная линия. Кроме этого, для снятия перегруженности Ленинской линии на конечной станции, пл. Маркса, необходимо пробивать тоннель и строить станцию метро «Станиславская». Но также мы помним о нашем решении строить ледовую арену при окончательном подтверждении финансирования с федеральной стороны».
Отвечая на вопрос журналистов о возможном повышении стоимости проезда на метро, мэр города сказал, что неизбежно, параллельно с инфляцией, тариф должен расти.
Окончание строительства Дзержинской линии позволит повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, а также сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе, повысив эффективность использования общественного транспорта, разгрузить магистрали города — улицы Никитина и Бориса Богаткова — путем перевозки пассажиров из развивающихся жилых массивов Волочаевский, Восточный и Плющихинский внеуличным скоростным транспортом — метрополитеном.
Как ранее сообщала пресс-служба мэрии Новосибирска, строительство Дзержинской линии закончилось введением в эксплуатацию части пускового комплекса (первый этап строительства) станции «Золотая Нива», в результате чего имеется однопутный участок перегонного тоннеля со съездом за
Напомним, что сегодня, 26 февраля, в выездном совещании по вопросам строительства второго тоннеля станции метро «Золотая нива» принимали участие заместитель мэра Данияр Сафиуллин, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. По их оценке, для завершения Дзержинской линии – до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское», а также строительства линии метро до пл. Станиславского, включая станцию «Спортивная», понадобится не менее 25 млрд рублей.