На Алтае по технологии США создается парашютно-десантная команда, которая будет заниматься тушением лесных пожаров как в нашей стране, так и за ее пределами.
Председатель Алтайской базы авиационной охраны лесов Валентин Варванец сообщил, что команда должна стать элитой в пожарной службе благодаря своей высокой мобильности. Численность этой группы будет 20 человек. Впрочем, никаких особых новшеств в технике и в обмундировании не предвидится.
Для представителей новосибирского отдела охраны и защиты лесного хозяйства данная информация оказалась новостью. В нашей области ничего подобного на ближайшее будущее не планируется. На случай экстренных ситуаций готовы к вылету несколько единиц авиационной техники. К тому же в подмосковном Пушкино есть резервная группа центральной авиабазы из 25 человек.
Корреспондент «ВН» задал несколько вопросов командиру новосибирского авиазвена Западно-Сибирской базы авиационной охраны лесов Валерию Абрамову.
- Когда начинается самый «жаркий» период в году у вашего авиазвена?
- В конце апреля, когда снег уже растаял, а земля успела прогреться, люди, насидевшиеся в зимних квартирах, начинают выезжать на природу. Ветер в это время года сильный, прошлогодняя листва сухая, и любое неосторожное обращение с огнем может привести к лесному пожару. 90% всех возгораний происходит по вине местного населения.
- Способна ли теперь Западно-Сибирская авиабаза конкурировать с алтайскими коллегами?
- Нам надо не конкурировать, а сотрудничать. Мы занимаемся одним общим делом и должны помогать друг другу. Конечно, бюджетного финансирования нам не хватает. С 1990 года не обновлялась ни вездеходная техника, ни воздушная. Проблемы с топливом тоже возникают. За один час полета на самолете АН-2 расходуется 185 литров топлива, а вертолет МИГ-2 «съедает» за это же время 270 литров. Но ведь при серьезных пожарах техника должна находиться в воздухе гораздо дольше.