Самое короткое расстояние между двумя точками - прямая линия. Геометрическую аксиому точно знают автомобилисты, которые привыкли объезжать здесь пробки. Но это - вопреки правилам, путь преграждает железнодорожная ветка.
Сейчас пройти здесь можно разве что пешком. Правда, сделать это непросто - дорогу размыло. А вот автомобилистам не проехать никак. Переезд снова перегородили, на этот раз - бетонными столбами. Если бы не они, многие автовладельцы по привычке продолжали бы срезать дорогу.
О том, чтобы обустроить на улице Фадеева полноценный официальный переезд, говорили много лет. Но с мертвой точки дело сдвинулось только сейчас.
«Планируется, что до конца года будет получено положительное заключение экспертизы. Стоимость объекта в 214 метров составит от 80 до 85 миллионов рублей с обустройством здесь поста контроля-регулирования железнодорожного движения. Он здесь предусмотрен по техусловиям. Естественно, на этом промежутке будет ливневая канализация», - рассказал заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин.
План-схему показали главе региона Андрею Травникову. Этот, пока еще неофициальный переезд, не единственная проблема Калининского района. Микрорайон Родники от остального города фактически отрезан железнодорожной веткой. Один из путей решения - продолжение Красного проспекта.
«Мы понимаем, что если не перейдем на шесть полос, то здесь останется узкое горлышко, которое будет эту магистраль держать. Понятно, сейчас заявлять о том, что сразу строим шесть полос, наверное, было бы не разумно. Действительно, начинать нужно с четырех. Но сразу продумывать, как выходить на следующий этап, на расширение», - говорит врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Визитная карточка Калининского района - Новосибирский завод химконцентратов - больше двух тысяч сотрудников. Основная продукция - тепловыделяющие элементы для питания энергией атомных электростанций. Здесь работают многие жители района, с которыми встретился глава Новосибирской области. Андрей Травников рассказал о предстоящем ремонте 25 медсанчасти и поликлиники в Пашино. Но и здесь главная тема - транспортная доступность. Продолжение Красного проспекта, улиц Георгия Колонды и Объединения.
«Будет разработана дополнительная проектная документация на завершающий этап этой улицы, рассмотрим возможность реализации этого проекта. Он достаточно масштабный - в следующем году начнем с выноса сетей и с подготовки территории под магистраль», - говорит Андрей Травников.
Сегодня Родники - это сотня тысяч жителей, застройка продолжается. Еще один болезненный вопрос - количество мест в школах - тоже под контролем. На улице Тюленина уже начали возводить новую школу.
Желдорпроект проработал новую трассу, она будет стоить порядка 600 млн.руб. Если ветку не выносить, то придется строить путеповоды на продолжении Красного проспекта, продолжении улиц Жуковского и Тюленина, а это уже порядка 6 млрд. рублей.
Сафиуллин об этом знает, а вот рассказал ли он Травникову - вопрос. К сожалению, все руководство мэрии живет только сегодняшним днем
Кстати - почему везде говорят о продолжении Красного проспекта. Проспект закончился на Мочищенском шоссе. Правильнее будет - продолжение ул.Аэропорта