Чрезвычайное происшествие в зоопарке
Теперь Леха грызет решетку |
- Он - медведь в самом расцвете сил, но послушный, - говорит Лариса Баранова или «Лариса с медведей», как запросто называется ее должность на зоопарковском сленге. - Бывает не в настроении, но особо агрессивным я его не видела никогда.
В понедельник бурый Леха пребывал в самом что ни на есть обычном настроении. К людям за решеткой привык давно, погода стояла не жаркая, но и не сырая - дождь вроде взял небольшой передых. Короче говоря, ничто его не раздражало. Более того, только что Леха пообедал и теперь прогуливался по просторной клетке.
Люди почему-то всегда с особенным интересом наблюдают за медведями. Порой у их клеток собирается больше народу, чем перед экзотическими животными. От зверей их отделяют прочные прутья клеток и еще барьер. И там, и там плакаты-предупреждения: «Осторожно, зверь опасен!», «Животных не кормить!», «За барьер не заходить!». Об этом же время от времени говорят дежурившие у клеток работники зоопарка. В тот день заученную фразу не раз повторила и Лариса.
- Я эту компанию отметила про себя, потому что мужчины были явно не трезвы, - говорит она. - Специально предупредила, но они, наверное, и не слышали меня.
Семья Константина К. из Новосибирска отправилась прогуляться в зоопарк: мама, папа, маленькая дочка и знакомый семьи. Мужчины, чтобы не скучать, по дороге, как водится, приняли. У клетки с бурым медведем глава семьи решил покуражиться и полез через барьер погладить отобедавшего Леху.
- Я уже Лешину клетку прошла, но оглянулась специально на эту компанию, - вспоминает Лариса. - Как чувствовала. Смотрю: перелезает мужчина! Я закричала - и туда.
Пока она бежала, «отважный» посетитель уже протянул руку между прутьями, чтобы потрепать мишку Лешу за загривок. Но откуда ж медведю было знать, что тянущаяся к нему человеческая рука - рука дружбы, а не десерт к обеду?
Жена Константина, его дочка и приятель закричали разом. Эх, если бы так громко они отговаривали главу семьи от опрометчивого шага, может быть, ничего бы и не случилось: глядишь, не они, так Лариса остановила бы или охранники, чей вагончик находится в считанных шагах от лехиной клетки.
Охранник зоопарка Евгений Гринимаер не любит нетрезвых посетителей |
«Андрей с 66-го» - это Андрей Патрушев, водитель зоопарка с ГАЗ-66. Он случайно оказался неподалеку и перелетел черз барьер к клетке сразу за Ларисой.
Лакомый кусочек Леха отпускать не хотел. Его клыки уже сжимали локоть Константина. Тот сопротивлялся, упирался другой рукой в прутья клетки, а значит и она могла стать добычей медведя.
- Андрюха откуда-то арматурину достал, в пасть ее сует, а что толку? - продолжает рассказывать Евгений. - Леха ее погнул - и всех делов.
Тогда Андрей догадался просто ткнуть пальцем в глаз зверю, и тот на какой-то миг выпустил из пасти добычу. Константин отпрянул на барьер, перевалился через него и упал на асфальт.
Семья плакала, приятель уговаривал потерпеть до скорой помощи, а сам пострадавший повторял: «Что с рукой?». «В больнице скажут точно», - ответили ему в скорой, увозя на операционный стол.
Сейчас Константин находится в травматологическом отделении горбольницы. Врачи говорят, что состояние его средней тяжести. Искалеченная рука, думается, долго будет напоминать ему о собственном безрассудстве.
Фото Сергея ПЕРМИНА |
- Вчера на них еще кровь была, - показывает Евгений на них. - А через час после того, как все это произошло, я смотрю: еще один смельчак лезет через барьер покормить Леху хлебушком. Я его носом тычу в бревна: «Тоже этого хочешь?». Тот побледнел аж...
Новосибирцы помнят подобные случаи в Новосибирском зоопарке. То с тигром один из зрителей хотел «поздороваться», то с обезьяной... На клетках у них тоже были плакаты, запрещающие приближаться к жилищу зверей. Может, уже пора штрафовать за это?
- Толку не будет, - уверен Евгений. - Чем больше будет штраф, тем больше желающих покуражиться найдется - будьте уверены. А вреда от этого и другим будет достаточно. Вот Леха уже вкус крови почувствовал, теперь поджидать будет - это точно.
Он добавил еще кое-что относительно частей человеческого тела, которые надо бы пооткусать таким посетителям. «Может, тогда прыти поубавится?», - предположил он и тут же сам себе ответил: «Бесполезно. Люди у нас бестолковее зверей...»