Новосибирск -15.4 °C

Выпускникам вернули сочинение

05.12.2014 00:00:00
Выпускникам вернули сочинение
Губернатор посетил один из лицеев Новосибирска

Более 13,5 тысячи учеников 11-х классов Новосибирской области написали итоговое сочинение, которое было впервые предусмотрено программой ЕГЭ. С этого года сочинение станет обязательным допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой индивидуальных достижений абитуриента для поступления в вуз. Губернатор Владимир Городецкий побывал в одном из городских лицеев — № 136, где зачитал темы для сочинений и даже выбрал ту, которую попробовал бы написать сам.

Готовились основательно

Готовить нынешних выпускников к написанию итогового сочинения начали в сентябре, как только нововведение Министерства образования России получило официальное подтверждение. Новосибирские педагоги отмечают, что пришлось многое наверстывать.

— Когда стало известно о том, что будет сочинение, мы сразу заметили, что в школьной библиотеке ребятишки расхватали все книги. Никогда такого ажиотажа не было, — вспоминает директор лицея № 136 Галина СОЛОМЕЕВА. — Конечно, за три месяца педагоги провели огромную подготовительную работу. В результате на «пробнике» сочинения все получили зачет.

Сами школьники говорят, что готовиться к внезапно введенному в программу ЕГЭ сочинению пришлось серьезно. Ребята в режиме нон-стоп учились правильно составлять текст, читали литературные первоисточники, пробовали объединять хаотичные мысли в стройные фразы.

— Я дополнительно читал критику, сочинения, которые были опубликованы в Интернете на сайте Федерального института педагогических измерений, — вспоминает ученик лицея № 136 Александр ГЕПП. — У нас были занятия с учителями, но я все равно до конца не уверен, что смогу правильно написать сочинение на максимальный балл.

В 9:00 46 будущих выпускников лицея № 136 вошли в специально приготовленный для написания сочинения класс. Ребята сдали сотовые телефоны и заняли места за партами согласно заранее оговоренным условиям. Кроме головы с умными мыслями с собой можно было принести только орфографический словарь и паспорт. Бланки и ручки ученикам раздали учителя.

Тема от губернатора

В 9:45 в класс вошел губернатор Владимир Городецкий. Он пожелал ребятам успешной творческой работы и объявил темы итоговых сочинений. Их было пять: «Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях Михаила Лермонтова, вам интересны», «Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн», «Почему картины зимы так интересны писателям», «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений», «Как вы понимаете, что такое честь и бесчестие».

Особенно главе региона пришлась по душе тема об истоках непонимания между людьми разных поколений.

— Действительно жизненная тема, ведь понимать эти истоки нужно, чтобы конфликтов между отцами и детьми было как можно меньше, — отметил Владимир ГОРОДЕЦКИЙ.

Глава региона вспомнил, как в 1966 году сам писал выпускное сочинение на тему «В жизни есть место подвигу». В своей творческой работе он размышлял о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, об учителе труда — ветеране войны, который посвятил жизнь воспитанию подрастающего поколения.

— К возвращению итогового сочинения в программу ЕГЭ я отношусь положительно, — отметил губернатор. — На протяжении нескольких лет форма проведения государственной аттестации выпускников российских школ оставалась относительно неизменной. Однако начиная с этого года выпускникам придется показать свой творческий потенциал в написании итогового сочинения. Поручение разработать концепцию такой формы итоговой аттестации дал лично президент России Владимир Путин. Обязанность регионов — организация творческого экзамена, разработка механизмов проверки работ. Уверен, что результаты итоговых сочинений покажут высокий уровень подготовки новосибирских выпускников.

Остается добавить, что сочинения будут оцениваться по пяти критериям — глубина раскрытия темы, знание текста художественного произведения, культурологическая компетентность, композиционная целостность и следование нормам речи. Но главный критерий — это, конечно, умение ученика сформулировать мысль и безошибочно воспроизвести ее на бумаге.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: