В Новосибирске сложилась весьма парадоксальная ситуация, связанная с переносом номеров сотовых телефонов от одного оператора к другому. Несмотря на то, что соответствующие поправки в закон «О связи» вступили в силу 1 декабря текущего года, абоненты не могут начать новую сотовую жизнь. Оказалось, что времени, отпущенного на подготовку к приему и передаче номеров телефонов, участникам рынка недостаточно.
15 апреля — «Юрьев день»
Каждый из четырех новосибирских операторов сотовой связи, как и положено, начал принимать от абонентов заявления по переходу в другую сеть, но обрабатывать их будут позднее. Этот процесс может затянуться до середины весны следующего года. Ведь постановление Правительства РФ позволило участникам рынка отложить дату активации до лучших времен. Точнее — до 15 апреля.
Новосибирские операторы сотовой связи подчеркнули, что для внедрения такой же услуги в большинстве других стран потребовалось от полутора до двух лет. В России же оператор центральной базы перенесенных номеров — Центральный научно-исследовательский институт связи — был утвержден только три месяца назад, и поэтому достаточного времени на тестирование данной услуги в нашей стране не было.
Приходите позже
К счастью, новосибирские сотовые компании утешили, что тянуть до середины весны следующего года с переносом номеров не будут. Например, в «Tele2» сообщили, что просят своих потенциальных абонентов указывать в заявлении срок переноса номера после 15 января 2014 года.
— В сентябре этого года мы проводили тесты по переносу номеров с компанией «МегаФон», — рассказала старший специалист по связям с общественностью компании «Tele2 Новосибирск» Дарья ЖДАНОВА. — С приемом и совершением вызовов, а также отправкой и получением SMS никаких проблем не возникло.
В «МегаФоне» при подаче заявлений на данную услугу клиентов просят указывать февраль 2014 года.
— В настоящее время мы не можем на 100 % гарантировать качество услуги переходящим в нашу сеть абонентам, поэтому переносить номера будем только в начале 2014 года, — объяснил директор по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Алексей КАЛИНИН. — Мы считаем такой подход разумным и рассчитываем на понимание со стороны абонентов, так как в случае некорректной работы услуги есть вероятность потери части входящих звонков и SMS.
Пиар-менеджер Сибирского региона компании «Билайн» Анна КОЗЛОВА сообщила, что «Билайн» реализовал на своей сети все необходимые мероприятия для обеспечения работы сервиса и сегодня готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок.
— У нас уже есть примеры успешной портации в сеть «Билайн» в рамках страны. Однако не все партнеры по рынку готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях, поэтому для тех, кто подал заявления на перенос номера до конца декабря, возможны ограничения в предоставлении сервиса. Причины этого лежат вне контроля нашей компании. Мы полагаем, что к середине января все участники рынка успеют протестировать оборудование и настроить его, тогда ограничения будут сняты.
В пресс-службе МТС пояснили, что будут стремиться подключить абонентов в минимально возможный срок.
Как стать «перебежчиком»?
Итак, в уходящем году не удастся освободиться от оков «мобильного рабства». К тому же Новый год — это время очень плотной нагрузки на сеть, и можно лишиться поздравлений. И если вы решите в перспективе сменить оператора, сохранив прежний номер, то вам придется соблюсти ряд условий. Важно на протяжении всего периода переноса избегать образования задолженности на номере. Чтобы избежать мошенничества, а также ситуации неоплаты долгов по предыдущим SIM-картам, разрешено по закону переносить номер от одного оператора к другому не чаще одного раза в 60 дней.
Но нужно помнить, что тарифы на звонки других операторов связи разные, поэтому нагрузка на бизнес возрастет. И не исключено, что все затраты будут компенсироваться за счет клиента.
Цифры
По данным Россвязи, на 12 декабря операторы приняли в свои сети лишь 45 номеров абонентов, а заявления на перенос написали почти 8500 человек.
В России средний абонент пользуется услугами одного оператора 12–16 месяцев. В европейских странах пользователи сотовых телефонов, как правило, хранят верность одному оператору в течение 17 месяцев.



