Новосибирск 13.2 °C

Дорогие мои «старики»

20.07.2012 00:00:00
Дорогие мои «старики»
Через несколько дней на автопроизводителей и импортёров авто в Россию будет наложено ещё одно бремя — им придётся оплачивать будущую переработку автомобилей. С 1 августа все ввозимые в страну или произведенные на российских заводах автомобили будут облагать так называемым «утилизационным сбором».

Перед уходом на летние каникулы депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в Закон «Об отходах производства и потребления» и Бюджетный кодекс, которые вводят эти новации. Ставки сборов пока неизвестны. Их разрабатывает Минпромторг и ближе ко «дню икс» их обнародует правительство. Эксперты скептически отзываются об этой инициативе избранников народа и предлагают для начала отладить механизм реальной утилизации автохлама и сделать его привлекательным для бизнеса и инвестиций.

Так как уплачивать эти сборы будут импортёры и производители, то траты наверняка будут закладываться в конечную стоимость автомобилей. Оплата сбора физическим лицом будет производиться только в том случае, если автомобиль эксклюзивный, сделан на заказ и может относиться к категории «единичных транспортных средств». Об этом сообщил прессе первый зам-пред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Пока примерные подсчёты Минпромторга и Минэкономразвития говорят о том, что базовая ставка за новую легковую машину может составить 20—45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных авто будут применяться повышенные — примерно в четыре раза — коэффициенты. На машины, по которым не уплачен сбор, не будут выдаваться техпаспорта. Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомашин, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. Освобождены от сбора очень старые машины, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Однако сторонники нового закона уверяют, что к удорожанию машин эта новация не приведёт. Мол, после вступления России в ВТО будут снижены таможенные пошлины и эта мера компенсирует введение нового сбора.

С этой точкой зрения согласен и координатор движения «Свобода выбора» Владимир Кириллов.

— Все пошлины и сборы, какие можно было наложить на автовладельцев и автопроизводителей, уже действуют, — говорит он. — Поэтому новый сбор вряд ли скажется на стоимости машин. Это первое. Второе — конечная цена машины зависит от гораздо большего числа макроэкономических факторов, чем просто введение нового сбора или новой пошлины. Третье — спрос и на новые, и на подержанные авто такой, что покупатель согласен ждать заказанную модель почти год — а для Новосибирска это реальные сроки. Мне кажется, что, вводя этот сбор, власти просто сделали некий реверанс в сторону производителей, которые занимаются сборкой авто на территории России. Следующим шагом может быть разве что полный запрет на ввоз подержанных автомобилей.

Перед введением нового сбора не решён и главный вопрос — вопрос утилизации подержанных авто. Пока эта процедура носит несистемный характер, законопроект «Об утилизации» имеет уже четыре редакции и его обсуждение тянется девять лет. На всю страну зарегистрировано не более двухсот компаний, занимающихся утилизацией старых автомобилей. При этом доля металла от переработанных авто составляет смехотворные 2% от всего перерабатываемого в стране металла.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: