vn
Новосибирск -26.6 °C

«Принц Персии» и пески времени

27.05.2010 00:00:00
«Принц Персии»   и пески времени
Прогулки по Москве после премьеры.

Конечно же, это хороший, можно было бы сказать, детский фильм, но такое кино нравится также и многим взрослым.

Если вы зрелый человек, то вряд ли никогда не задумывались о том, что же есть настоящее кино, по каким параметрам оно делится на коммерческую кинопродукцию и так называемое кино для интеллектуалов. И возможен ли в принципе вариант соединения в одном целом того и другого.

Новый приключенческий фильм «Принц Персии: Пески времени» представляет продюсерская группа Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films (она же —продюсер трилогии «Пираты Карибского моря»). И, честно сказать, вряд ли эта работа что-то добавит к разрешению подобных вопросов. Фильм создан явно не для философствования. Но впечатления любопытные: так уж получилось, что корреспондент «Вечернего Новосибирска» стал участником премьерной акции в самой Москве, которую проводила дочерняя компания «Уолт Дисней Компани СНГ» в канун выхода картины на российский экран.

При этом оговоримся сразу: мы далеки от пренебрежительного отношения к развлекательному кино вообще — слишком много места оно занимает в сегодняшней жизни россиян, может быть, даже чересчур много. И поэтому относиться к нему нужно очень осторожно: не навреди! Памятуя ещё и о том, как сказал классик, что из всех искусств для нас важнейшим по-прежнему является кино. От начисто лишённого какой бы то ни было идеологии и художественного содержания паровоза братьев Люмьер до философских глубин Тарковского.

От игры к искусству

Забавное совпадение: буквально на другой день после пресс-конференции в «Национале», где звёзды — восхитительная Джема Артертон и брутальный красавец Джейк Джилленхол — исполнители главных ролей — дарили прессе улыбки и делились своей скромной осведомлённостью о компьютерной игре «Принц Персии», которая дала продюсерам, сценаристам и режиссёру повод к созданию одноимённого фильма, автору этих заметок довелось сыграть в «Принца» в доме одного московского мальчишки. Он, разумеется, обставил опытного журналиста по всем статьям, потом мы попробовали ещё какие-то невероятные «стрелялки», другие игры, и оказалось, что в этом деле подрастающее поколение превосходит старшее буквально наголову. Мы их всё критикуем, как нам кажется, справедливо за отсутствие того, другого, нам представляется, что их техническая изворотливость и оснащённость отстают от социального и нравственного взросления, а они нас вот этак, походя, фэйсом о тэйбл, на котором стоит компьютер... Очень всё это интересно!

И давай журналист рассказывать отроку одиннадцати лет об увиденном кино, о пресс-конференции, встрече с режиссёром, артистами, но того больше интересовал сам волшебный клинок, с помощью которого можно повернуть время вспять. На этом мы и сошлись, и юный москвич обещал обязательно фильм посмотреть. А мы, взрослые, полистав буклет и мои фотоснимки в компьютере, поразмышляли о том о сём, но, признавая некоторое превосходство подрастающего поколения в мире виртуальном, всё-таки решили не сдаваться и продолжать, как нам представляется, справедливую борьбу за некие идеалы ныне почти абстрактного гуманизма...

О премьере и празднике

Спецпоказ «Песков времени» состоялся на Новом Арбате в кинотеатре «Октябрь» (две ремарки: первая — «круто» и вторая — название кинотеатра для большинства зрителей уже пустой звук). Сюда, как я понял, сошлась вся та юная или не очень Москва, которая не мучится терзаниями ушедшей эпохи. Зал ахал, аплодировал, даже утирал слёзы над страданиями сказочных героев, нимало не смущаясь их нарошечностью, то есть абсолютно адекватно воспринимая условия предложенной видеоигры на этот раз на большом экране.

Никакой грусти по этому поводу автор заметок не чувствовал, а просто старался понять: чего не хватает в реальной жизни этим мальчикам и девочкам, если они всецело, без оглядки и умствований как бы всерьёз погружаются в атмосферу компьютеризированного вымысла? Или, может быть, наоборот — у них в реальной жизни слишком много серых и будничных дней и они ныряют в сказку, какой бы она ни была? Может быть, это один из их законов жизни, о котором не нужно никогда забывать?

Ведь есть же люди, начиная с Диснея, которые давно и отчётливо поняли некоторые простые истины и сейчас успешно зарабатывают на этом деньги? Скорее всего, так оно и есть, и, наверное, ничего в этом зазорного нет. И пусть некоторые киноманы спорят до хрипоты, какой нам нужен кинематограф, что важнее для российского зрителя — «Утомлённые солнцем-2», которые, несмотря на большую прессу, остались в Каннах вообще без призов, или теперь уже многочисленные варианты отечественных и зарубежных «Песков».

Кому-то немножко грустно, конечно, что не всё в этом мире осуществляется не по тем законам, по которым привыкли жить они, но такова, как сказал другой киногерой, се ля ви... А тех усатых портретов, слухами о которых пугали москвичей в канун 9 мая, всё-таки не было. Хотя на Поклонной горе как раз в день премьеры «Принца» народу на празднике было море. И жизнь шла своим чередом: кто-то «над истиной слезами» обливался около памятника на Тверской Пушкину, кто-то играл дома в «стрелялки», и очень много людей, как на гигантском конвейере, несли к постаментам не сказочных, а реально погибших героев цветы...

Старый московский приятель-журналист, большой знаток «неформальной истории», привёл меня в какой-то сквер с цветущими яблонями неподалёку от Белорусского вокзала и, топнув ногой о газон, рассказал, что где-то там, глубоко под ним, ещё в 30-х годах прошлого века очумелые интернационалисты готовили кадры для мировой революции. Они, видимо, тоже искали универсальное средство, чтобы осчастливить человечество.

Московские «кольца»

Наверное, не только автор этих строк любит ходить пешком по центру Москвы. Вот стайка девчонок, охотниц за автографами, у «Националя» провожает завистливым взглядом каждого, входящего в подъезд гостиницы, на встречу со звёздами, снявшимися в «Принце». На просмотр фильма из гостиницы проще добраться тоже пешком по Бульварному и Садовому кольцам. В «Октябрь» проникаешь в зал через кольцо «миноискателя» и сдаёшь мобильник — не дай бог, сделаешь копию. На Тверской помахал бронзовому Пушкину на фоне афиши «Принца Персии». А на Маяковке положил гвоздичку к ногам Владимира Владимировича. Переделанный якобы под трамвай «Аннушка» автобус-инвалид зазывает поклонников творчества Булгакова на тематическую экскурсию...

Самое сильное впечатление: стою на горбатом мосту над МКАДом, и — не то реальность, не то фантастика — кольцевая автодорога и в ту, и в другую сторону до отказа забита почти недвижимой чередой автомобилей. Как будто огромное блестящее чудовище в два обхвата медленно движущихся навстречу друг другу колец плотно сдавливает разбухающую столицу. Захотелось пролететь над вечерней Москвой на метле, как Маргарита. Или же промчаться вихрем, как принц Персии?

Молодой человек у кольцевой станции метро бойко торгует майками с надписями «Принц Персии» и «Жизнь прекрасна!»

Подумалось: действительность, господа, куда как занимательнее любой сказки!

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: