Чтобы на месте оценить ход строительства, глава города, специалисты МУП «УЗСПТС», представители подрядных и проектных организаций прошли по левому перегонному тоннелю от станции «Березовая роща» до участка, где работы ведутся открытым способом, затем участники совещания посетили строящийся станционный комплекс.
— Новая тринадцатая станция Новосибирского метрополитена возводится в непростых условиях, — подчеркнул Владимир Городецкий. — Это связано с повышенной естественной обводненностью участка, что значительно затрудняет проходку тоннеля. При строительстве станции применяются новые технологические приемы, позволяющие упростить, удешевить и ускорить проходку, в частности, на многих участках строительные работы ведутся открытым способом.
Как заявил мэр, несмотря на сложные экономические условия, задача перед метростроителями остается прежней — ко Дню города станция «Золотая нива» должна быть сдана в эксплуатацию.
В течение 2009 года на строительстве метро было освоено более одного миллиарда капитальных вложений. В 2010 году на проведение дальнейших работ в бюджете города заложено 350 миллионов рублей, в областном бюджете — 114 миллионов рублей. Необходимые для завершения строительства 400 миллионов рублей муниципалитет намерен получить у Минфина в рамках целевого бюджетного кредита.
По словам начальника МУП «УЗСПТС» Николая Хвана, в 2010 году метростроителям необходимо завершить проходку правого перегонного тоннеля до станции «Золотая нива» на участке протяженностью 240 метров. Также для ввода в эксплуатацию станции в нынешнем году нужно заменить монтажные рельсы на сварные плети, завершить сооружение конструкций вестибюля № 2, устройство ограждающих и внутренних конструкций здания тягово-понизительной подстанции с последующим монтажом технологического оборудования.
В ближайшее время метростроители планируют закончить электромонтажные и отделочные работы вестибюля станции № 2. «Золотая нива» станет первой станцией новосибирской подземки, оборудованной лифтами для маломобильных граждан.
Для обеспечения безопасности пассажиров в перегонном тоннеле метро через каждые 200 метров проектировщики предусмотрели эвакуационные сбойки — специальные переходы, соединяющие правый и левый тоннели, которые позволят пассажирам в случае возникновения чрезвычайной ситуации перейти из одного тоннеля в другой.
— Отделкой вестибюля станции будут заниматься шесть субподрядных организаций, которые планируют обустроить павильон за 2,5 месяца, — отметил мэр. — «Золотая нива» станет второй станцией подземки, где мы применяем новосибирское технологическое оборудование — мощные вентиляторы, которые производятся на заводе «Тайра» в Советском районе.
В прошлом году была благоустроена улица Кошурникова — отремонтирована проезжая часть, обустроены тротуары, установлены новые остановочные павильоны, проведено освещение. К моменту сдачи станции «Золотая нива» будет полностью закончено благоустройство прилегающих к станции территорий.