Жители Нижней Ельцовки не хотят строительства дороги, соединяющей федеральные трассы

Жители Нижней Ельцовки выступают против решения областного минтранса пустить развязку Восточного обхода через их микрорайон. Инициативная группа горожан вместе с чиновниками села за стол переговоров, чтобы решить конфликт интересов. Какое решение было озвучено на совещании, узнали корреспонденты ОТС.  

Один из вариантов, который предлагают застройщики Восточного обхода, сделать так называемый сброс через Нижнюю Ельцовку. Планируется пустить его по улице Лесосечной, расширив до нескольких полос к близлежащим домам. Конечно, жителей Нижней Ельцовки такой вариант не устраивает, потому что из тихого местечка район превратится в транспортную развязку.

 

Как только жители узнали о планах застройщика, заволновалась вся Нижняя Ельцовка. На сегодня горожане собрали свыше двух тысяч подписей против  строительства дороги, которая должна в будущем соединить Восточный обход и Бердское шоссе. Еще один план, который предлагает Минтранс - пустить сброс через лес, минуя жилую застройку. Но  люди против рубки деревьев.

- Абсолютно вся общественность Нижней Ельцовки против. Как против первого варианта по лесу, также и против расширения Лесосечной. Стоить заметить, что топографически Нижняя Ельцовка находится в низине. Даже проводились экологические исследования еще в 90-ых годах, и было сделано заключение, что там невозможно пускать какой-либо трафик. Потому что в низине, сами понимаете, все газы будут скапливаться, - говорит представитель инициативной группы жителей Нижней Ельцовки Елена Студенкова.

По словам Студенковой, новая дорога повлияет не только на экологию района, но и на экономику. Стоимость жилья в Нижней Ельцовке начнет падать. На встречу с областным минтрансом и представителями федерального управления автодорог пришли сотни протестующих – в зале не хватало мест. Жители Нижней Ельцовки задают вопрос: почему власти отказались от первоначального варианта соединить Восточный обход с трассой в районе Искитима? Стоимость этих работ оценивается в восемь миллиардов рублей. Ответ у чиновников есть:  

- При введении в эксплуатацию Восточного обхода нам эта дорога станет не нужна. Логично ли потратить такое количество денег на ненужную впоследствии дорогу? Поэтому пока от такого варианта отказались. А подключение автомобильной дороги Ложок-Морозово возможно только после строительства третьего этапа первого пускового комплекса Восточного обхода. Насколько сейчас известно, с отсутствием финансирования сроки растягиваются до 2025 года, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.

Но именно этого хотят жители Нижней Ельцовки - соединения двух трасс рядом с Морозово, и тогда сброс минует Советский район. По мнению общественников, строителям нужно перераспределить очередность введения этапов Восточного обхода.

После нескольких часов пререканий представители минтранса предложили следующее: сделать второй выезд из Нижней Ельцовки под железной дорогой. Старый выезд будет из микрорайона, а по новому пойдет дорога к Восточному обходу без расширения Лесосечной. По словам чиновников, просьба сделать второй выезд была и в наказах избирателей к депутатам. Участок планируют закончить к 2020-му году, но точка в этом вопросе еще не поставлена.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент