< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Юбилей «Аэрокобры» Покрышкина: 1200 выстрелов в минуту

75 лет назад легендарный Александр Покрышкин совершил свой первый полет на «Аэрокобре». В январе 1943 будущий маршал получил новый самолет, на котором одержал не одну победу над асами люфтваффе и оставил яркий след в истории боевой авиации.

Новой машиной легендарного земляка стал американский истребитель «Аэрокобра» P-39. Но если силуэт самолета, благодаря историческим кадрам, известен многим, то подробности знакомства летчика с новой техникой знают лишь эксперты.

Например, за самолетами подразделение будущего трижды Героя Советского Союза отправилось в Иран. Там пролегал путь поставок оружия по программе ленд-лиза от США в СССР. К сожалению, личных впечатлений от персидского похода легендарный новосибирец не оставил. Возможно, лютовала цензура, говорят сотрудники музея Покрышкина. А, скорее всего, летчикам было некогда: осваивали новую технику. Даже вносили правки в конструкцию. 

– Здесь было три гашетки, чтобы оружие работало. А бой-то – секунды. Пока он на одну нажимает, на другую – противник увильнул. 1200 пуль израсходовано впустую. И опять Покрышкина роль: переделал на одну гашетку, – говорит директор музея колледжа имени Покрышкина Евгений Попов. 

Летчик добился большего веса секундного залпа – то есть создавал вал огня по врагу. Именно мощное вооружение – три пушки и четыре пулемета – было главным достоинством «Аэрокобры». А еще – потрясающая маневренность. И оценили это именно советские летчики, начиная с Покрышкина.

До этого судьба у американского истребителя была незавидная. Англичанам он не понравился из-за слабых характеристик на высоте и стремления сваливаться в штопор при недосмотре пилота. Но на восточном фронте бои  шли на относительно низких высотах, где «Аэрокобра» была сильна. Да и с изъянами штатовской аэродинамики советские ученые-авиаторы тоже справились. 

В Новосибирске есть полностью восстановленный самолет «Аэрокобра». На таких и летал Александр Иванович. Здесь его позывной «100». На фронте летчики самолет называли Бэллочка» или белочка. От названия фирмы «Белл Эйркрафт Корпорейшн». Но в летной среде прижилось слово белочка. Оно больше отражало суть самолета. Шустрость. Подвижность. 

Кстати, Покрышкин никогда не выпускал в бой молодых пилотов, пока не освоят этот самолет. Иначе наломают дров. 

На «Аэрокобре» Покрышкин одержал 48 побед. Всего на счету аса 59 лично сбитых самолетов врага и шесть – в составе группы. 

В 1943 году случилось и еще одно знаменательное событие. Апрельское воздушное сражение над Кубанью, где новосибирец смог проявить весь свой талант и умение. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.