< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Штурмовик Ил-2 достали из болота и отреставрируют в Новосибирске

В Новосибирск на реставрацию привезут военный штурмовик, которые больше 70 лет пролежал в болоте под Мурманском. Боевая машина отлично сохранилась, и поисковикам удалось вытащить ее со дна почти без повреждений. Установлены и личности пилотов.

Большинство частей этого штурмовика сохранилось, благодаря илу, который смог законсервировать даже краску. Самолет нашли на дне озера под Мурманском. Это второй Ил-2, который удалось отыскать. На реставрацию первого ушло 3,5 года. Тот самолет был двухместным, там мог поместиться стрелок-радист. А в этом есть место только для пилота.

«Самолет лежал на ровном грунте, слегка заиленный. Поднять, оторвать от грунта с помощью пятитонных понтонов не составило труда. Но тяжесть дальнейших работ заключалась в том, чтобы по малой воде без повреждений вытащить самолет на берег. Мы затратили на эту работу шесть дней», - рассказал президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осетинский.

Удалось установить: пилотом Ил-2 был командир 3-йэскадрильи Александр Каличев. В августе 43-го он возвращался в часть после бомбежки немецкого аэродрома, не дотянул.

«Пилот задание выполнил, но его сбили. Каличев сел на воду, другого варианта у него и не было. Он даже об этом не знал. Как сейчас выяснилось, у самолета стойка шасси была заклинена, то есть, на аэродроме пилот все равно не смог бы сесть», - говорит авиареставратор Владимир Бернс.

Сейчас Ил-2 собираются доставить в Новосибирск для реставрации. Сибирский научно-исследовательский институт авиации - единственное место в России, где старые самолеты обретают новую жизнь. Именно здесь восстановили первый найденный штурмовик этой серии, который пролежал под водой больше 70 лет.

«Ил-2 был уникален тем, что больше половины корпуса - сплошная броневая капсула. В ней были укрыты двигатель, масляный радиатор, три бензобака. Что интересно, последние состояли из нескольких слоев листовой стали и резины. Пуля, прошибая бензобак, проходила дальше или оставалась в нем, а резина смыкалась по своим отверстиям и топливо не выливалось», - говорит любитель военной истории Николай Гладенко.

 

В СибНИА имени С. А. Чаплыгина восстановили около 40 военных самолетов. Среди них Миг-3, И-16, И-153 и ДИТ-1. Большинство участвуют в военных парадах по всей России.

Воссоздать такую машину - задача сложная, ведь все чертежи уничтожили после войны. Причина - гриф секретности. Чтобы его снять, нужно проработать каждый листок документа. Никто этим заниматься не стал, всю информацию сожгли.

Штурмовик привезут в Новосибирск в ноябре. Авиареставраторы уверены, что, несмотря на все сложности, через несколько лет Ил-2 снова поднимется в небо.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Комментарии (0)