СГК обсудила с потребителями вопросы теплоснабжения

28 мая Сибирская генерирующая компания (СГК) провела онлайн публичный отчет перед населением о прохождении отопительного сезона 2019-2020 годов и подготовке к будущей зиме. На связь с потребителями вышли Андрей Колмаков, директор Новосибирского филиала, Дмитрий Григорович, директор теплосбытового подразделения и Роман Корниенко, заместитель главного инженера по режимам теплосетевого подразделения СГК. Накануне онлайн-встречи СГК обратилась к потребителям - через клиентские сервисы, управляющие компании, районные администрации, через руководителей ТОСов, старших по домам с предложением задать компании интересующие вопросы о теплоснабжении.

Отчет компании доступен для ознакомления на портале СГК онлайн по ссылке: https://ozpreport.sibgenco.ru

Андрей Колмаков открыл встречу, познакомил с отчетом, представил основные показатели работы компании и информацию о теплосистеме в городах Куйбышев и Новосибирск.

- Этот отопительный сезон оказался самым коротким за последние 20 лет и продлился 212 дней в Новосибирске и 220 в Куйбышеве. На новосибирских теплосетях было 1644 повреждения – это на 334 меньше по сравнению с прошлым годом. На теплосетях Куйбышева в отопительный период мы обнаружили и устранили 43 повреждения, здесь, напротив, отмечен прирост к показателю отопительного сезона 2018-2019 годов, - пояснил Андрей Вадимович.

Андрей Колмаков, директор Новосибирского филиала СГК

В минувший ОЗП в Новосибирске произошло 26 резонансных повреждений и один подобный случай в Куйбышеве. Они происходят каждую зиму, но предприятие заинтересовано, как можно больше дефектов выявить в ходе испытаний, чтобы минимизировать риск появления их в отопительный период.

Если Новосибирск, по состоянию на 28 мая, прошел гидравлические испытания только на 1/3, то в Куйбышеве основная часть опрессовки уже позади, обнаружено 40 дефектов, значительная часть уже устранена. Всего же в 2020 году в летний период в Куйбышеве планируется заменить, отремонтировать и модернизировать 2 км тепловых сетей.

Замену трубопроводов СГК планирует на пяти участках в Куйбышеве: Партизанская, протяженность 50 метров, Карьерная - 196 метров, Закраевского - 312 метров, а также в квартале 1 заменят 154 метра и Микрорайоне "Южный" – 658 метров. Вложения СГК в тепловую инфраструктуру в Куйбышеве составит 15,4 млн. рублей.

Основную часть онлайн-встречи отвели под ответы на вопросы потребителей. В основном жителей интересовало: почему до населения не всегда доходит горячая вода; одни говорили о непомерно высокой температуре в квартирах в весенний период, другие наоборот о том, что холодно. Спрашивали, о перерасчете за тепло, а также где и как долго СГК будет выполнять ремонтные работы.

Главный щит управления Барабинской ТЭЦ

Куйбышевцев интересовало, почему из горячего крана течет теплая вода, а в некоторых квартирах, например, в 12-м квартале, идет вода желтого цвета.

- Для решения этой проблемы нужна совместная работа — энергетики, власть, УК, подчеркнул Андрей Колмаков. Если говорить про цвет, подготовка горячей воды осуществляется на ЦТП. Там нагревается и подается в дома вода, которая поступает от Горводоканала. Было подозрение, что в дома попадает сетевая вода. В апреле прошла проверка плотности бойлеров ЦТП — их состояние в норме.

Что касается необходимой температуры воды, ее обеспечивает рециркуляция. Дома и системы ГВС в Куйбышеве запроектированы давно — и без линий рециркуляции.

- Это проблема, которую нам надо совместно с властями прорабатывать и решать. Необходимо писать программу и изыскивать возможности и источники для того, чтобы ее реализовать, но сейчас, одномоментно, этот вопрос не решить, - пояснил Андрей Колмаков.

Также жители просили разъяснить, ситуацию с взиманием пени за несвоевременную оплату теплоснабжения.

- Задолженность потребителей сегодня 2,9 млрд, из которых 1,7 млрд - просроченная. Видно, что быстрее всего идет прирост просроченных платежей по малому и среднему бизнесу. Хотелось бы донести до потребителей, что необходимо исправно оплачивать услуги, а если действительно есть объективные проблемы с оплатой, то в этих случаях идти на диалог с нами. Да, постановление правительства ввело мораторий на истребование пени на срок до 1 января 2021 года, но она по-прежнему начисляется за неоплату и после окончания действия моратория будет взиматься. Спад платежей заметен и среди жителей, но все-таки население - это самый надежный плательщик, который у нас есть, - пояснил директор теплосбытового подразделения СГК Дмитрий Григорович.

К сведению

Напоминаем, что Сибирская генерирующая компания входит в группу компаний АО "СУЭК". Также в структуре холдинга ремонтные и сервисные предприятия. В целом СГК обеспечивает теплоснабжением 5 миллионов человек, 17 городов Сибири. Предприятию принадлежит более двух десятков ТЭЦ, тепловые сети протяженностью 10 тысяч км. В г.Новосибирске расположено 4 ТЭЦ и более 250 отопительных и промышленных котельных, СГК эксплуатирует 31. В Куйбышеве располагается Барабинская ТЭЦ и еще 7 котельных. Тепло поставляется в жилищно-коммунальный сектор и на промышленные объекты. Свыше миллиона 400 тысяч потребителей в Новосибирске и 25 тысяч в Куйбышеве.

18+