Прощай, «Адидас» – символ 90-х закрывает магазины сотнями

"Адидас" гарантирует мужчинам симпатию со стороны прекрасного пола. Фото Михаила Пермина
Первый бренд в «пацанской моде» «Adidas» стал культовым в 90-е, вошел в народный фольклор, символизируя свободу и успех. Уже закрыты более 100 фирменных магазинов в России, еще 50 готовятся к закрытию до конца 2018 года. В Новосибирске фирменных отделов «Адидас» лишились крупнейшие торговые центры, осталось всего два магазина и два дисконта. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2018 год.

– «Адидас» был обязательным атрибутом крутого чувака, – вспоминают новосибирцы, чья молодость пришлась на эпоху 90-х. Магазины легендарной фирмы Adidas, знакомой с детства, закрывают по всей России с начала 2018 года. В Новосибирске первым лишился фирменного отдела МФК «Сан Сити», после печальная участь постигла и спортивный магазин в «Меге».

Санкции? 

Фирма Adidas закрывает нерентабельные точки одну за одной. Ликвидация магазинов – один из видов антикризисного управления, – уверяют маркетологи и называют несколько факторов – экономические и политические. «Это может быть связано с политической нестабильностью, утратой части рынков сбыта, изменением условий экспорта и импорта, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности. Негативную роль могло сыграть повышение цен на материалы и ресурсы, усиление международной конкуренции», – говорит маркетолог Елена Бабушкина.

Молодежь особенно накидывалась на яркие вещи с иностранными буквами в начале 90-х. Кадр из фильма «Гоп-стоп» с сайта kinopoisk.ru

Прекратили работу в России около 160 фирменных магазинов компании только за прошлый год. «Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть, – еще в прошлом году прогнозировал исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед. – Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года». По его словам, Россия – единственный регион присутствия Adidas со снижающейся выручкой.

В Новосибирске сегодня осталось всего два фирменных магазина и два дисконта некогда крупнейшего поставщика спортивной одежды и обуви.

Эпоха «Адидас» 

«Если на школьную дискотеку пришел в «адиках», все девчонки твои, так говорили: «Кто носит фирму «Адидас», тому любая девка даст». «Адики» носили до тех пор, пока подошва не отваливалась полностью», – популярные в 90-е годы фирменные кроссовки с тремя полосками с ностальгией вспоминают новосибирцы. «Если ты не пользовался на районе авторитетом, вечером с тебя могли снять кроссовки более нуждающиеся в них личности», – добавляют очевидцы пика популярности заграничной спортивной обуви.

Начало 90-х в России называют эпохой спортивного костюма. Изголодавшаяся во время советской серости и дефицита молодежь накидывалась на яркие вещи с иностранными буквами как аборигены на бусы. У кого не было денег на «фирму», ходили в «Абидасе», «Адибасе» и «Абебасе».Подделки фирменной одежды шили все кому не лень, чаще всего азиатские умельцы, а русские челноки по незнанию или по глупости больше обращали внимание на форму и цвет, нежели на надписи.

«У нас почему-то ценились малиновые олимпийки с белыми полосками – считалось, что это высший пилотаж в пацанской моде. Потом на пике моды были ярко-зеленые и бордовые, потом белые с логотипом германского клуба», – вспоминает 46-летний житель Первомайки Алексей.

В спортивной одежде, за которую 30 лет назад были готовы продать душу и родную мать, теперь копают картошку на даче. «Ношу до сих пор, закадыки мои тоже ходят в сих предметах гардероба, но дома», – делится воспоминаниями мужчина.

Фото 3, 4, 5, 6 с сайта kaifolog.ru

Костюмы 80-х в интернете 

Ностальгирующие поклонники символа 90-х после массового закрытия магазинов все чаще заказывают спортивные вещи любимого бренда в интернете. Существуют даже сайты, где можно найти фирменные костюмы, как в 80-х, только стоят они немало: от 10 до 20 тысяч рублей. «А ведь это была моя самая любимая фирма спортивной одежды, мне будет ее не хватать, – вздыхает новосибирец по имени Владислав. – Но без «Адидаса» мы точно не останемся, его снова заменят китайские аналоги типа «Абибаса». Свято место пусто не бывает».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент