Девочка со спичками
Иллюстрация к сказке Андерсена «Девочка со спичками». Костюм для модели сшила ее мама.
«Идею такого снимка я вынашивал довольно давно, – рассказывает Владимир. – Это история о девочке из бедной семьи, которую нелюбимый отец послал продавать спички, и он велел не возвращаться домой, пока она все не продаст. Ни одной спички девочка так и не продала, домой побоялась пойти, и, чтобы хоть как-то согреться, стала жечь спички. История происходит в канун Рождества, в то время, когда во всех домах накрывают праздничные столы. После каждой зажженной спички к ней приходили прекрасные видения. Она увидела накрытый праздничный стол, подарки, бабушку, которую очень любила, и которой на тот момент не было в живых. И бабушка забрала ее с собой. А на утро эту девочку нашли замерзшую с улыбкой на лице. И обожженные спички рядом».
Барышня-крестьянка
«Моя интернет-знакомая реконструирует крестьянские наряды, и ей понадобились фотографии моделей в ее костюмах. А мне было интересно поработать над такими снимками. В результате получилась эта серия», — говорит фотохудожник.
По грибы, по ягоды
Еще один снимок с крестьянскими нарядами. Корзинку взяли у знакомой Владимира Гулина, а грибы по дороге насобирали.
«Современные дети и дети той эпохи ничем не отличаются. Если татуировок, пирсинга, макияжа нет, то разницы почти никакой. Единственно, что теперь дети упитанные, хотя и тогда упитанные встречались», — рассказывает фотограф.
Девочка у воды
Еще один небольшой этюд, набросок, из которого, возможно, позднее родится целая история.
Дома в тумане
Туманы в этих местах случаются часто, и зимой и летом. Вид на деревню Подгорную со стороны Колывани.
Залитая солнцем
«После съемок на поле мы возвращались домой и решили заехать в лесочек, там был очень интересный свет. Девочка покружилась, и получился такой интересный кадр», — вспоминает Владимир.
Письмо на фронт
Серия постановочной фотографии «Письмо папе на фронт».
«Шла подготовка к годовщине Великой Отечественной войны. Я зашел в Колыванский музей и обратил внимание на интерьер конца XIX – начала XX века. Договорился с директором, и мы сделали эту серию фотографий».
Девочка у ворот
Еще одна модель-крестьянка в работах Владимира Гулина.
Поиски волшебной куклы
Работа выполнена в рамках проекта «кинокадр».
«Была идея снимать по сценарию что-то вроде фоторассказа, фотофильма, — рассказывает автор фотографии. — Не я это придумал, но мне интересно было попробовать. Решили создать фильм на тему сказки о волшебной кукле. Полуволшебная, полумистическая история, которая произошла в еловом лесу. Начинается она возле костра, где мальчик рассказывает историю о заброшенном колодце, в котором живет волшебная кукла. Затем они действительно находят колодец, заглядывают в него и оказываются в сказочном лесу, из которого ищут выход. Это все дети моих знакомых».
Маленькая модница
Это работа с моделями в фотокружке. «Здесь не было задачи снять какую-то законченную работу, просто мы учились проявлять разные эмоции в кадре, – объясняет Владимир. – Важно, чтобы человек переживал эту эмоцию изнутри, тогда и в кадре будет смотреться естественно. А если притворяться, то всегда будет желание сказать, как Станиславский: «Не верю!»
Маленькие зрители
Этот кадр сделан во время ежегодного праздника в честь дня Ивана Купалы, который отмечают колыванцы на берегу реки. «Дети наблюдали за представлением и были очень интересны в этот момент. Я незаметно их сфотографировал», — рассказал автор снимка.
Лесное привидение
Небольшой еловый лесок недалеко от Колывани. На снимке не то привидение, не то лесная нимфа. Небольшой фотоэтюд.
Фотоэксперименты в «заброшке»
«Съемки проходили на Воробьевском комбикормовом заводе рядом с Колыванью. Такие места называются «заброшка», — рассказывает Владимир. — Там своеобразная атмосфера, поэтому многие любят в таких местах сниматься.
На этом заводе много разных окон, отверстий, которые дают интересный свет. Он естественный, но сложный. Разные подсветки накладываются друг на друга».
Солдат с патефоном
Один из актеров колыванского театра «Carpe Diem» позирует сразу после спектакля.
Справка. Владимир Гулин родился в 1975 году в поселке Маслянино Новосибирской области. В Колывани проживает с четырех лет. Фотографией стал увлекаться во время обучения в СибАГС, где работал фотографический кружок, ведущим которого был известный новосибирский фотограф Владимир Дубровский. «Дубровский умел заразить любовью к фотографии. Он не объяснял, что такое выдержка, диафрагма и прочие технологические нюансы, это мы потом сами уже учились разбираться. А он философию как задвинет, – и заслушаешься», – вспоминает Владимир об опыте работы с фотографом.